Российский бизнес собирается экономить на корпоративах, командировках и рекламных кампаниях.
По данным исследовательского центра "Зарплаты.ру", в этом году 80% российских компаний сократят свои траты за счёт различных "не обязательных" вещей. 41% респондентов отметили, что минимизируют расходы на корпоративы, 28% — на командировки. 26% работодателей уменьшат компенсацию питания работников, а каждая четвёртая организация сократит траты на рекламу. Опрошенные эксперты согласны, что это лучше, чем увольнение сотрудников, однако предупреждают, что бездумное урезание рекламы и продвижения может обернуться серьёзными потерями.
Если компании необходимо сократить расходы, то в первую очередь руководству нужно понять, какие должности можно перевести на аутсорс, считает Маргарита Липинская, эксперт по маркетингу коммуникационного агентства PR Partner.
"Можно сократить траты на мероприятия для сотрудников (тимбилдинги, корпоративы), аренду помещения, временно отказаться от оплаты обучения и курсов повышения квалификации. Сокращение штата — крайняя мера, на которую работодатель должен идти только в случае угрозы закрытия компании", — подчёркивает эксперт.
Руководитель отдела контент–маркетинга в digital–агентстве Stik Роман Ковалёв считает, что минимизация трат на рекламу может быть уместной в определённых ситуациях. Например, если анализ показывает, что текущие кампании не приносят ожидаемой отдачи, или если компания переживает финансовые трудности.
"Покупатель сейчас мультиканален. Он может приходить к вам по рекламе во “ВКонтакте” или с баннеров у метро. Или перейти на сайт из поисковика, а уже затем прийти в офлайн–точку. Поэтому лучше говорить не о сокращении бюджета на рекламу, а о перераспределении средств между каналами", — считает эксперт. По его словам, без контекстной и таргетированной рекламы молодую компанию не будет узнавать новая аудитория. А известные бренды должны поддерживать свой статус напоминанием о себе, поэтому им также не рекомендуется сокращать бюджеты. В ином случае компания потеряет рыночную долю и её место займут конкуренты.
Как отмечает директор по маркетингу Calltouch Виктория Одинцова, если компания сократила затраты на рекламу, ей следует тестировать альтернативные маркетинговые стратегии, чтобы сохранить интерес к бренду. Это могут быть акции и системы лояльности, которые привлекут клиентов и удержат компанию в их инфополе. "Для повышения эффективности рекламы очень важно детально знать и сегментировать свою аудиторию. Персонализированные предложения чаще попадают точно в цель и дают результат в виде повышения продаж. Кроме того, системы автоматизации управления рекламой помогут сократить временные и финансовые затраты на проведение кампаний", — резюмирует она.
Основатель коммуникационного бюро Buro of Communications Вера Макеева отмечает, что 80% прибыли приносят только 20% клиентов. Поэтому задача компании — обнаружить эти 20% и сосредоточиться на них. Например, можно провести CustDev (тестирование идеи или прототипа товара) на 25–30 постоянных клиентов бренда и узнать, через какие каналы они предпочитают черпать информацию и "прогреваться" для покупок. Это позволит наиболее рационально распределить бюджеты.