"Пассажиравтотранс" объявил крупнейшую за последние годы единоразовую закупку автобусов. Хотя максимальная сумма контракта в разы превышает предыдущие, перевозчик "размажет" выплаты на несколько лет.
ГУП "Пассажиравтотранс" открыло приём заявок на участие в конкурсе на предоставление в лизинг автобусов большого класса. Итоги конкурса подведут 11 ноября. Городской перевозчик намерен приобрести 348 машин за 9 млрд рублей. ГУП оплатит их из собственных средств.
Согласно условиям конкурса новые автобусы необходимо поставить в семь автобусных парков Петербурга до 29 февраля 2024 года. Срок лизинга составит 7 лет.
Среди основных требований к технике — дизельный двигатель экологического класса не ниже Евро–5, полностью низкий пол, аппарель для инвалидов на колясках.
В 2021 году городские власти пообещали перевести все городские автобусы на газомоторное топливо. Однако "Пассажиравтотранс" в 2022 году продолжил закупать как газовые, так и дизельные машины. В Смольном тогда пояснили, что "голубое топливо" обязательно для частных перевозчиков, а ГУП может использовать и традиционную солярку. Тем не менее в апреле этого года было заявлено, что три четверти автобусов города работают на газе.
В этом году "Пассажиравтотранс" закупил уже более 370 новых автобусов большого и особо большого класса, сообщил в пятницу комитет по транспорту Петербурга. Согласно данным информационной системы госзаказа, поставщиками техники в этом году выступали компании "Автотехком" (официальный дилер белорусского МАЗа), "Транспортные решения" (дилер автобусов из Волгоградской области Volgabus), а также структура самого "Волгабаса".
Интересна схема, которая несколько раз повторялась на торгах. Один из претендентов значительно снижал начальную цену и выигрывал конкурс. Спустя пару месяцев заказчик заключал с ним новое соглашение, по которому цена возвращалась к начальному уровню, правда, при этом увеличивался и объём поставок техники.
На крупнейших в этом году конкурсах были разыграны суммы 2,6 млрд рублей, 1,8 млрд и 1,7 млрд.
Впервые за последние годы "Пассажиравтотранс" решил использовать схему лизинга. Это позволит предприятию выплачивать сумму контракта постепенно.
Ранее "Пассажиравтотранс" закупал также автобусы марок "ЛиАЗ", "НефАЗ" и "КамАЗ". Не исключено, что на конкурс могут выйти и их представители.
За последние годы в Петербурге произошло несколько пожаров в новых автобусах, в результате чего эксплуатация части техники была приостановлена для выяснения причин.