В России вскоре не останется недорогих вин из Италии, Испании и Франции. Об этом предупредили участники рынка.
Речь идёт о винах, которые стоят до 700 рублей за бутылку 0,75 литра. Причин их скорому исчезновению несколько, включая повышение ввозных пошлин, которая начала действовать с августа. Как объявили в Минэкономразвития, ввозные пошлины на вина из недружественных стран повышены до конца года с 12,5% до 20% и составят минимум $1,5 за литр.
Те недорогие вина, которые сейчас есть в продаже, были завезены до повышения пошлин. Когда они будут раскуплены, то в сегменте до 500‒700 рублей почти не останется вин из основных стран-поставщиков. С более дорогими винами ситуация проще: там меньше спрос и шире конкуренция со стороны импорта, рассказали в виноторговой компании Fort.
Бюджетные итальянские, испанские и французские вина заменятся на вина из Чили, Аргентины и ЮАР. При этом если Чили всегда входила в топ-5 стран-поставщиков в Россию и занимала довольно большую долю рынка (около 4%), то ЮАР и Аргентина поставляли уже не так много: 2% и 1% соответственно.
"Интересным фактором может быть рост турецких вин, и он уже начался", ― сказали в компании РИА Новости.
Как стало известно ранее, минимальная стоимость водки в РФ может вырасти до 301 руб. за 0,5 л. после того, как Союз производителей алкогольной продукции предложил Минфину повысить цены на неё. По оценкам организации, затраты на производство и оборот алкоголя могут увеличиться минимум на 10%, поэтому повышение минимальных цен поможет избежать продажи ниже себестоимости.
По информации источников "Коммерсанта", это предложение получит поддержку.
Одновременно Минфин РФ поддерживает идею разрешить дистанционную продажу алкогольной продукции. Об этом сказал глава ведомства Антон Силуанов, признав, что тема "достаточно дискуссионная" и пока единой позиции в правительстве нет.
Дистанционная торговля спиртным запрещена в России с 2007 года, периодически этот запрет требуют отменить ради больших поступлений в бюджет. Примечательно, что за сохранение запрета выступила Ассоциация компаний розничной торговли, приводя доводы о сложностях с контролем дистанционной торговли.