В метро Петербурга появилась первая девушка-машинист, сообщает телеканал "Санкт-Петербург" 13 октября.
Дарья Ярёменко вышла на работу на красную линию метрополитена после 3 месяцев теоретической подготовки, а также практики под контролем инструктора.
"Когда едешь с наставником, понимаешь, что есть человек, который может прикрыть, проконтролировать, а также вовремя что-то подсказать. И когда остаёшься один, понимаешь, что ответственность лежит на тебе", — рассказала Дарья Ярёменко.
Перед началом обучения кандидаты прошли отбор. Специалисты проверили состояние здоровья, особенно остроту зрения, провели психологические тесты и проверили профессиональные навыки. В среднем к обучению допускают одного кандидата из пяти.
Успешные соискатели изучали правила и инструкции машинистов, разбирались, что делать при поломке оборудования или в аварийной ситуации.
Дарья призналась, что ей нравится управлять поездом, поскольку это интересная и разноплановая работа. У неё уже есть опыт вождения автомобиля и мотоцикла, а теперь девушка будет управлять новыми поездами петербургской подземки.
"В первую очередь движение. Наша цель — перевезти пассажиров из точки А в точку Б максимально быстро и безопасно. Ну и для нас, как для машинистов, это постоянное движение, процесс управления поездом", — отметила Дарья Ярёменко.
Возможность работать машинистами или их помощниками в России появилась у женщин с 1 января 2021 года благодаря изменениям, внесённым Министерством труда и социальной защиты в перечень доступных для женщин профессий. Тогда же женщинам стали доступны профессии авиационных механиков и инженеров по техобслуживанию воздушных судов.