Северо-Западный региональный центр (СЗРЦ) концерна ВКО "Алмаз-Антей" — Обуховский завод" выпустил первую партию из 100 тыс. транспондеров собственной разработки, необходимых автомобилистам для бесконтактной оплаты проезда по платным дорогам. В 2024 году Обуховский завод планирует нарастить мощности про производству этой продукции, сообщили в его пресс-службе.
Транспондер — это устройство для проезда на автомобиле без остановок через пункты контроля на платных трассах. Устройство крепится на лобовое стекло и считывается антенной, установленной на пункте. Раньше их закупали у нескольких европейских поставщиков: австрийской компании Kapsch, французской Q-Free и норвежской Norbit, но в 2022 году это сотрудничество прекратилось. Тогда же начались поставки транспондеров, изготовленных в Китае либо локализованных в России из китайских комплектующих. Помимо удобства транспондер ещё и выгоден пользователю: он обеспечивает проезд со скидкой до 15% от базового тарифа.
Заказчик продукции — "Автодор — Платные Дороги" — заключил контракт с Обуховским заводом осенью того же года. Серийное производство устройств развернули на мощностях петербургского предприятия менее чем за год. Теперь транспондеры с собственным программным обеспечением и дизайном выпускают в городе на Неве. Отметим, что выпуск продукции стартовал в рамках программы по увеличению доли продукции гражданского назначения на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.
“
"Наша компания имеет богатый опыт реализации проектов различной сложности. В данный момент из-за отсутствия возможности заключения прямых контрактов на рынок инфраструктурных решений для платных дорог может попадать низкокачественная продукция от недобросовестных поставщиков, отобранных без предварительного тестирования изделий по результатам конкурсных процедур", — передал через пресс-службу заместитель гендиректора концерна, генеральный директор Обуховского завода Михаил Подвязников. По его словам, в отличие от таких организаций, петербургский завод обеспечивает надёжный канал поставок, гарантированный сервис и уровень цен, который не зависит от внешнеэкономических факторов.
Транспондеры петербургского производства поступили в продажу, и более 70% устройств уже находятся в эксплуатации у конечных потребителей, рассказали на предприятии. Там подчеркнули, что продукция не только не уступает по качеству европейским разработкам, но и превосходит их по ряду характеристик.
Перспективы для расширения производства в следующем году у Обуховского завода определённо есть. Так, в России введено в эксплуатацию несколько платных трасс под управлением "Автодора", где уже установлена безбарьерная система взимания платы "Свободный поток": списание платы с лицевого счета транспондера происходит в момент проезда по участку, а привычный шлагбаум отсутствует. Продолжается строительство и других автобанов, включая амбициозный проект М12 "Восток", который соединит Москву с Казанью и станет частью международного транспортного коридора "Европа — Западный Китай".
Напомним, "Алмаз-Антей" признан стратегическим партнёром правительства Санкт-Петербурга в 2011 году. Недавно предприятие завершило создание Северо-Западного регионального центра, не имеющего аналогов в России. На одной площадке объединили ресурсы нескольких высокотехнологичных производств и научно-исследовательских институтов.
С тех пор концерн наращивает компетенции в области гражданских технологий. "В течение только одного года инженеры Обуховского завода представили ряд новых разработок в сфере производства гражданской продукции: электроавтомобиль, гидроцилиндры для разводных мостов, декантирующие центрифуги для объектов водоснабжения, тоннелепроходческие комплексы для метрополитена. Скорость, с которой предприятие осваивает новые виды продукции, вызывает восхищение", — подчеркнул председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик.