Трамвай "Достоевский", разработанный для Петербурга по специальному заказу, проехал спецрейс. Первыми пассажирами стали губернатор города Александр Беглов и правнук Фёдора Достоевского, сообщила пресс-служба Смольного.
Трамвай соединяет в себе ретрооблик и современное наполнение. Вагоны повторяют дизайн ленинградских трамваев 50-60-х годов, но полностью сделаны из современных материалов. Зелёно-бежевую окраску ливреи выбрали петербуржцы во время открытого опроса.
В то же время трамвай оборудован системой искусственного интеллекта, который поможет водителям избегать ДТП. За безопасность будет отвечать система Cognitive Tram Pilot, которая следит за состоянием водителя и обстановкой вокруг трамвая.
На фото: Трамвай "Достоевский".
Салон трамвая оснастили интерактивным окном-экраном с дополненной реальностью "Белые ночи". Пассажиры смогут не только любоваться видами, но и узнавать о достопримечательностях города. Также совместно с Русским музеем подготовлен контент в формате 3D.
“
"Получается полноценная экскурсия по центру города по цене трамвайного билета. Это исключительно петербургская разработка. Будем дальше наполнять экран новой информацией", — отметил Александр Беглов.
Также "Достоевский" стал первым низкопольным трамваем, который может проходить крутые повороты с радиусом в 14 метров. Такая конструкция была разработана специально для Петербурга.
Ретротрамваи будут курсировать по маршрутам №6, 3, 16 и 40 в центре города. "Достоевский" стал первым из 54 вагонов, которые были закуплены городом в прошлом году. В эту партию также входят 12 двухсекционных однокабинных вагонов "Довлатов".
Название "Достоевский" выбрано не случайно. В 70-80-х годах в трамвайном парке Ленинграда вагоновожатым работал правнук Фёдора Достоевского — Дмитрий Андреевич, который и стал одним из первых пассажиров нового трамвая.
Новые петербургские трамваи модели 71-431Р "Достоевский" изготавливаются на екатеринбургском заводе "Уралтрансмаш" (входит в концерн "Уралвагонзавод" госкорпорации "Ростех") по заказу СПб ГУП "Горэлектротранс".