"Лента" анонсировала, что магазины "Мини Лента" теперь будут функционировать под брендом недавно приобретённой розничной сети "Монетка".
Таким образом ретейлер намерен усилить позиции в сегменте "магазины у дома". "Эта сделка даёт нам возможность одномоментно получить более 2 тыс. магазинов с наработанной клиентской базой, квалифицированным персоналом и узнаваемым брендом. Это придаст новый импульс развитию, усиливая наши позиции в регионах и увеличивая рыночную долю на российском рынке продуктовой розницы", — сообщили в пресс–службе "Ленты". Экспертов рынка решение о ребрендинге "Мини Лент" (которые появились меньше 2 лет назад) не слишком удивило.
"Ребрендинг обычно делается в пользу более сильного бренда, — поясняет партнёр исследовательского агентства M. A. Research Анна Синявская. — Другой вопрос, как будет меняться ассортимент. У каждой сети есть свои частные марки и поставщики, вряд ли останется и то и другое". По её мнению, часть покупателей, привыкших к конкретному бренду и ассортименту, может уйти.
Эксперт ИК "ИВА Партнерс" Артём Шахурин объясняет ребрендинг тем, что "Мини Лент" меньше, поэтому дешевле ребрендировать их, чем приобретённую сеть (2120 магазинов на Урале и в Западной Сибири). К тому же основной бренд будет отстроен от дешёвой сети.
Директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов считает формат "Мини Ленты" в целом не очень удачным. "Я не понимаю, на кого ориентированы их ассортимент и цены: для дискаунтера дороговато, для обычного супермаркета — местами дешевле. Непонятное промежуточное состояние", — говорит он. Эксперт считает, что вопрос не в ребрендинге, а в ассортиментной матрице и ценовой политике. "Просто ребрендинг как смена названия может ничего не дать: “Монетку” хорошо знают в Екатеринбурге, а москвичам и петербуржцам “Монетка” ни о чём не говорит", — поясняет он.
В целом Анна Синявская считает, что сделка позволит "Ленте" остаться в топ–5 ретейлеров РФ и увеличить свою рыночную долю.
Артём Шахурин оценивает, что торговые площади у "Ленты" вырастут в 2,4 раза, а доля рынка — на 37%. "Дальше уже потребуется оптимизировать бизнес–процессы в целях получения конкурентных преимуществ над сетями “ДА”, “Чижик” и “Светофор”. И серьёзно вложиться в расширение", — говорит он.
Леонид Ардалионов полагает, что "Лента" хочет войти в нишу дискаунтеров. "Они видят: сеть “Чижик” растёт как на дрожжах, “Магнит” активно развивает “Мою цену”, “Верный” из формата условной “Пятёрочки” за последний год резко переезжает в формат дискаунтера. А “Монетка” — классический хороший дискаунтер, предлагает основные продукты достаточно высокого качества и по хорошей цене", — подчёркивает эксперт.
Он также напоминает о тенденции на снижение популярности классических гипермаркетов. "Они неудобны с потребительской точки зрения, не дают выигрыша в ценах, и потому мы который год видим стабильное сокращение доли гипермаркетов. А во II квартале 2023 года увидели примерно аналогичное сокращение ещё и доли супермаркетов: у тех и других –9% к прошлому году. Сейчас получается хитрая картинка: люди уходят из больших форматов гипермаркетов в обычные “Пятёрочки”, а наименее обеспеченная часть народа уходит из “Пятёрочек” и переходит в дискаунтеры", — объясняет Ардалионов.