Побриться и выпить кофе. Почти каждый десятый метр в стрит-ретейле в домах бизнес-класса Петербурга арендует кофейня

В Петербурге в домах бизнес-класса чаще всего открываются кофейни и пекарни
Автор фото: Тихонов Михаил
Летняя терраса кофейни.
Почти каждый десятый метр в стрит-ретейле в домах бизнес-класса арендует кофейня или пекарня. К такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании NF Group в Петербурге в рамках исследования сегмента торговых помещений на первых этажах жилых комплексов.
Это второй по популярности арендатор помещений. На первом месте, как и раньше, салоны красоты, представленные в различных форматах: классические салоны, барбершопы, комбинация салона красоты и спа, специализированные студии (эпиляция, макияж, перманентный макияж, коррекция фигуры. Индустрия красоты занимает 20% всех помещений на первых этажах жилых комплексов бизнес-класса.
Дальше равные доли — 7–9% занимают рестораны и кафе, продовольственные и не продовольственные магазины и алкомаркеты. Пункты выдачи интернет-заказов и аптеки арендуют каждый 20-й метр в стрит-ретейле. На магазины цветов приходится лишь 3% помещений.
По оценкам NF Group, в Петербурге в жилых комплексах бизнес-класса на коммерческие площади приходится 5–9% от общей площади квартир. Для сравнения, в элитных ЖК этот показатель находится на уровне 10–12%, а в жилых комплексах массового сегмента — 3–5%.
"По данным на конец октября 2023 года суммарный объём коммерческих площадей в составе жилых комплексов бизнес-класса Санкт-Петербурга, введённых в эксплуатацию за последние три года, составил 46 тыс. м2 (6% от жилой площади)", — подсчитали аналитики.
По мнению руководителя отдела торговой недвижимости консалтинговой компании, NF Group Анны Лапченко, в Петербурге, даже несмотря на растущие сроки окупаемости, встроенные торговые помещения остаются привлекательными для инвесторов.
"В первый год после ввода в эксплуатацию заполняемость объектов стрит-ретейла в ЖК бизнес-класса составляет 20–30%, а через два года доходит до 80–90%. Наиболее востребованные площади у арендаторов и покупателей — 50–100 кв. м. Средневзвешенная цена продажи коммерческих площадей в жилых комплексах на первичном рынке по данным на конец октября 2023 года составила 322 тыс. руб./ м2 на помещения до 200 м2", — говорит она.
Запрашиваемые арендные ставки находятся в диапазоне от 1 200 до 3 900 рублей за квадратный метр в месяц, включая НДС, и зависят от расположения помещения в составе жилого комплекса, его площади и отделки. Средневзвешенная арендная ставка, по данным на конец октября 2023 года, составила 2 100 рублей за "квадрат", включая НДС.
Ранее "Деловой Петербург" рассказывал о том, как обвал рубля резко повысил траты на запуск новых ресторанов в Петербурге. Рестораторы стали осторожнее подходить к запуску новых проектов: инвестиций требуется больше, а клиентский поток практически не растёт.
Тем временем петербуржцы увеличили траты в салонах красоты и стали посещать их чаще. Самыми востребованными оказались стрижки, массаж и педикюр. Однако издержки индустрии красоты растут.