Город поможет АБЗ №1 вывести асфальтобетонный завод из Коломяг, но его территорию под жилую застройку не отдаст.
Городские власти окажут содействие ОАО "АБЗ № 1" в переезде предприятия с его нынешней площадки на Новосельковской ул., 33, в Белоостров, следует из комментария комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга (КППИТ) "Деловому Петербургу".
“
"Для содействия в переезде ОАО “АБЗ № 1” город реализует комплекс мероприятий, включающий в себя строительство объектов улично–дорожной сети на территории, куда планируется перебазирование асфальтобетонного завода, и её частичное обеспечение необходимой инженерной инфраструктурой. Реализация данных мероприятий планируется за счёт средств бюджета Санкт–Петербурга, соответствующие предложения были поданы к проекту бюджета Санкт–Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", — сообщили в комитете.
"Наша компания по договорённости с руководством города прорабатывает варианты перебазирования существующего производства на новую площадку… Рассматривается, в частности, помощь города в инженерной подготовке площадки для перебазирования предприятия", — подтвердили в АБЗ № 1.
Изначально компания рассматривала другую схему переезда, более типичную для Петербурга: она собиралась продать свою территорию под жилую застройку. Казалось, город поддерживает этот вариант — в проекте нового генплана территорию завода перевели в зону малоэтажной жилой застройки. Правда, АБЗ № 1 этого показалось мало, и компания подала заявку на зону многоэтажной застройки. Это позволило бы построить на территории нынешнего завода 62,3 тыс. м2 жилья, говорилось в презентации АБЗ № 1. Но неожиданно комиссия по подготовке изменений в генплан приняла другое решение — установить там промышленную зону.
Читайте также:
Финансы
АБЗ–1 ищет инвесторов
Это было сделано по инициативе КППИТ. "Территория ОАО “АБЗ № 1” расположена вплотную к ряду действующих предприятий, в том числе оборонно–промышленного комплекса. Строительство жилья может привести к возможным ограничениям по деятельности данных предприятий", — пояснили в комитете.
После перебазирования завода территорию планируется передать под реализацию "современных инновационных проектов", отметили в КППИТ. "В данный момент прорабатывается возможность размещения инновационных высокотехнологичных промышленных проектов", — добавили чиновники, не уточнив, что это будут за проекты.
Если бы городские власти согласовали перевод территории АБЗ № 1 под многоэтажную застройку, то она бы стоила 2,5–3 млрд рублей, считают эксперты. Это близко к затратам на переезд завода, которые руководитель девелоперских проектов Александр Кириятских оценивает в 3–3,5 млрд рублей.
Текущую же стоимость земли предприятия руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости консалтинговой компании NF Group в Петербурге Илья Князев оценивает в пределах 440–880 млн рублей.
АБЗ № 1 — не единственное предприятие, которому городские власти отказали в переводе земли под жилую застройку. С запретом на перепрофилирование территорий столкнулось, например, ЛОМО. "Поддержано большинство наших заявок по сохранению промышленных зон. Нам нужна земля как основной ресурс для развития", — заявил на днях председатель КППИТ Кирилл Соловейчик. Однако это не значит, что город поможет всем предприятиям с переездом так же, как АБЗ № 1. Это особый случай, сказали "ДП" чиновники.
"Оценивать предложенную модель переезда АБЗ № 1 можно будет только после самого переезда, — считает Александр Кириятских. — Пока мы видим некий план от властей Петербурга, но план достаточно интересный. Самое главное, что подобных прецедентов ещё не было ни в Петербурге, ни в других городах–миллионниках".