"Силовые машины" хотят выпускать роботов–рабочих для своих заводов. Причина — дефицит кадров на фоне роста производства.
Концерн "Силовые машины" намерен наладить собственное производство простых роботов и использовать их для работы на своих предприятиях. Таким образом компания намерена сократить потребность в рабочих кадрах в будущем, сообщил генеральный директор АО "Силовые машины" Александр Конюхов на пленарной сессии баркемпа "Национальная технологическая революция 20.35".
"Мы от безысходности сами создали рабочую группу инженеров и каких–то несложных роботов будем для себя делать. И даже появился внешний заказчик на одного из них", — рассказал Александр Конюхов.
Концерн готов также стать "якорным" заказчиком сложных робототехнических решений для энергомашиностроения.
“
"Мы должны научиться разрабатывать средства производства, иначе не вытянем всю эту демографическую яму", — отметил Александр Конюхов.
По его оценке, в ближайшие годы "Силовые машины" будут прирастать в физическом объёме выпуска продукции на 15–20% в год. Одна из причин — замещение импорта: за последние годы концерн начал производство уже нескольких десятков комплектующих, которые раньше покупались за рубежом. Справляться с планируемым ростом объёмов производства компания планирует и другими способами, в том числе вводя сверхурочку, продлённые смены, вахты, а также привлекая кадры из соседней Ленинградской области.
"Но в целом я выход вижу только один — роботизация и автоматизация везде, где это возможно. И всем компаниям страны и вузам, которые только думают об этом, рекомендую вложить ресурсы. Это нужно делать", — сказал Конюхов.
По его словам, существует экспертное мнение, что рабочая сила в Петербурге дорогая, поэтому промышленникам города нужно "раздать объёмы" производства по другим регионам страны. "Не работает это: не размещается ничего. Рабочей силы нет. У нас технологический уклад не дотягивает до мирового уровня, и у поставщиков наших то же самое", — добавил гендиректор "Силовых машин".
Если сравнивать заработную плату квалифицированных рабочих кадров с другими странами, то, например, в Индии инженер с опытом работы около 3 лет сегодня зарабатывает 100 тыс. рупий в месяц (рупия по текущему курсу соответствует 1,11 рубля), с 10–летним — 350 тыс. рупий, отметил вице–губернатор Петербурга Владимир Княгинин. "Это при том, что Индия и Китай дают самый большой в мире выпуск инженеров. Судя по всему, вам придётся прикупить колледж, и не один", — отметил он.
В ходе пленарного заседания о планах по привлечению инженеров и других профессионалов заявили и две крупные государственные компании. Так, президент АвтоВАЗа Максим Соколов объявил об открытии в Петербурге собственного инжинирингового центра автоконцерна. А "Росатом" сообщил о намерениях принять на работу около 300 тыс. человек в 2023–2030 годах. В вопросах, связанных с кадрами и инфраструктурой для обучения, госкорпорация рассчитывает на Санкт–Петербург, подчеркнул директор по технологическому развитию "Росатома" Андрей Шевченко. Напомним, ранее в Смольном оценили кадровый дефицит в промышленности города примерно в 10 тыс. человек. С 2024 года власти Петербурга намерены субсидировать промышленникам часть затрат на аренду жилья для иногородних специалистов. Около 240 млн рублей субсидий должно хватить примерно на 2 тыс. человек.