Дилеры автобрендов из Китая стали лидерами российского рынка

Автор фото: Сергей Бобылев/ТАСС
Число дилеров, продающих в России автомобили китайских брендов, за год стало больше в два раза.
К концу октября в России насчитывалось порядка 2 тыс. дилеров китайского автопрома, это 56% от общего числа автосалонов по всей стране. Годом ранее число таких салонов не достигало тысячи. По данным аналитического агентства "Автостат", основной прирост показали автопроизводители, недавно вышедшие на российский рынок.
Продажи машин дилерская сеть Omoda начала прошлой осенью, сейчас в России уже 154 филиала бренда. У вышедшего на рынок лишь минувшим летом Jaecoo — 150 автосалонов. 97 и 95 салонов продают машины Kaiyi и Baic, которые начали собирать в Калининграде в начале года.
Компании, уже привычные для российского рынка, тоже усиливают своё присутствие. Так, сеть Changan за год увеличилась на 46 новых автосалонов, сеть Geely — на 39, Chery и Haval — 17 и 10 соответственно. Данные "Автостата" приводят "Известия".
В конце октября губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко предложил организовать на территории региона выпуск автомобилей китайского бренда Haval. У Haval уже есть производство в России, расположенное в Тульской области. По этой причине бренд вошёл в список автомобилей, рекомендованных Минпромторгом для госзакупок.
По данным "Авито", за третий квартал в Петербурге и Ленобласти продажи подержанных китайских авто увеличились на 92,1% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Haval оказался среди лидеров продаж наряду с Chery, Geely, LIFAN и Great Wall.