Уик-энд. Афиша

Аргентинское кино — Нечастый гость на российских экранах, но в нынешней ситуации и оно вполне может собрать кассу. тем более что "одержимые злом" — это хоррор, жанр у нас популярный. петербургский ноябрь хорошо "рифмуется" с джазом. Этому и посвящён целый уик–энд на новой сцене александринКи, где пройдёт фестиваль "JAZZ M", ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ СРАЗУ 10 СОБЫТИЙ ОДНОГО ЖАНРА. в "севкабель порту", словив успех с экспозицией "балабанов" и теперь отправив её в москву, в ответ получили выставку "Панк–культура. король и шут", которая всполошила столицу этой весной.

Снял картину Демиан Рунья, предыдущая работа которого — "Оцепеневшие от страха" — имела неплохие отклики. "Одержимые злом" пошли дальше — картину показали на фестивале в Торонто, а на международном фестивале фантастических и хоррор–фильмов в каталонском Ситжесе она даже стала победителем. И критики уже называют "Одержимых злом" самым страшным фильмом года. И да, он действительно страшный и — противный с визуальной точки зрения. Так что собравшимся в кинотеатр про попкорн лучше забыть — не зайдёт, слишком много в картине отвратительно натуралистичных сцен. Что неудивительно, ведь часть персонажей фильма — "гнилые" в прямом и переносном смысле слова. Именно так называют одержимых в некой аргентинской сельской местности, где и разворачиваются события. Пересказывать которые вряд ли надо — снимался фильм явно не ради сюжета, а ради того, чтобы напугать, сильно. И у его создателей это получилось. Хотя и без ассоциаций и метафор в картине не обошлось — параллели с недавней пандемией прослеживаются однозначно.
→ В кинотеатрах города, 18+
Загадочная буква М в названии фестиваля объясняется просто — с недавних пор Новая сцена носит имя Мейерхольда, 150–летие которого отмечается в следующем году. А, как выясняется, именно этот выдающийся режиссёр впервые в истории отечественного театра вывел на сцену джаз–бэнд — это случилось в 1924 году в Ленинграде. Кроме того, существует легенда, что Мейерхольд одолжил своему бывшему студийцу Валентину Парнаху деньги на музыкальные инструменты для создания первого советского джаз–бэнда. Так что имя Мейерхольда в названии джазового фестиваля неслучайно и символично, так как в его программе многое тоже впервые и экспериментально. В одном пространстве выступят музыканты, олицетворяющие современную джазовую сцену, междисциплинарные художники и исполнители, которые занимаются авангардной электроникой, импровизационным джазом, видеоартом и пластическими практиками, танцевальная труппа и оркестр фонда "Антон тут рядом".
→ Новая сцена Александринского театра, наб. реки Фонтанки, 49А, 10–12.11, с 12:00, 16+
Могли ли панки когда–нибудь представить, что их творчеству будет посвящена целая выставка? Вряд ли. Но вот пожалуйста — на территории огромного выставочного пространства история панк–движения и панк–музыки раскрывается полно и разнообразно. Тут и Игги Поп, и Егор Летов, и Михаил Горшенёв. Двум последним посвящены отдельные, самодостаточные части экспозиции, в которых судьбы этих персонажей плотно переплетаются с судьбой страны. При этом надо отметить, что в целом выставка, как и "Балабанов", не просто собрание экспонатов и комментариев к ним — это блокбастер, в котором традиционные выставочные приёмы соседствуют с интерактивом и всякими современными фишками. Так что у посетителей выставки, например, есть возможность "посетить" клубный туалет культового нью–йоркского клуба CBGB или побывать на съёмочной площадке сериала о "Короле и Шуте". Или оказаться в "панк–столовой", где продают в том числе сэндвич "КИШ", — но это уже совсем другая история, коммерческая и далёкая от бунтарства панков.
→ "Севкабель Порт", Кожевенная линия, 40Б, 12+