Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) в Петербурге привлекло Альфа-Банк к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе (ч. 7 ст 5, ч. 1 ст. 18 и ч. 1 ст. 28 закона о рекламе).
Как сообщили в петербургском УФАС, ведомство провело проверку после жалобы гражданина на рекламу банка. Антимонопольщики установили, что реклама о кешбэке была направлена без согласия абонента и содержала информацию, которая вводила в заблуждение, перечисляя только выгодные условия.
"Не указан срок действия кешбэка в 1% и условие его получения, не указано, что бесплатное обслуживание на 180 дней возможно только при открытии расчётного счёта на определённом пакете услуг. Также в рекламе указано, что комиссия за эквайринг составляет 1,39%, между тем комиссия за эквайринг на деле от 1,39%. Максимальное значение комиссии также не указано", — перечислила служба недочёты объявления.
Рекламу признали ненадлежащей. За это банк оштрафовали на 350 тыс. рублей.
В прошедшую среду, 8 ноября, ФАС возбудила антимонопольное дело в отношении ГУП "Петербургский метрополитен", усмотрев признаки нарушения закона "О защите конкуренции" (п. 1 ч. 1 ст. 10). Поводом стали тарифы на размещение оборудования и кабелей операторов сотовой связи в тоннелях, подземных комплексах и на станциях метро: цены на услуги, предлагаемые метрополитеном, в ФАС посчитали экономически необоснованными.
А застройщику ЗАО "Балтийская жемчужина" служба выдала предписание перечислить 52 млн рублей в федеральный бюджет. Участники долевого строительства подали коллективное заявление, что застройщик вводит покупателей в заблуждение относительно фактической площади реализуемых квартир. Физическая площадь жилья оказалась меньше, чем указывалось в рекламе.