Российские автопроизводители снижают планы производства на фоне санкций

Автор фото: Ермохин Сергей
Запуск производства модели "Лада Х-кросс 5" на бывшем заводе Ниссан в Петербурге.
Сразу несколько отечественных производителей изменили планы по выпуску автомобилей, занизив объёмы производства.
Так, уменьшить количество выпущенных машин собираются столичный "Москвич" и липецкий "Моторинвест".
В пресс-службе последнего отметили, что решение вызвано логистическими сложностями с поставками машинокомплектов. Модель Evolute i-Sky, анонсированную в марте, начали собирать только в ноябре, а выпуск премиальных гибридов и электромобилей Voyah вовсе отложен из-за санкций, пишут "Известия".
Ранее о снижении производственного плана в пределах 10% заявил глава "АвтоВАЗа" Максим Соколов. Он указывал, что включение компании в санкционные списки привело к повторному сбою логистических и финансовых цепочек. По словам Соколова, платежи "АвтоВАЗа" блокируют банки даже из дружественных стран.
Выступая в Совете Федерации, топ-менеджер предложил отсрочить уплату утильсбора, усилить господдержку "АвтоВАЗа" и ужесточить требования к локализации производства. По мнению независимого консультанта по автопрому Сергея Бургазлиева, эти меры окажут негативное влияние на отрасль.
"Раньше у нас была конкуренция, несмотря на господдержку, и у заводов был интерес создавать лучший продукт, лучшую услугу, они боролись за потребителя. В отсутствие нормальной рыночной конкуренции никакое развитие отрасли невозможно", — отметил эксперт в разговоре с "Известиями".
Ещё совсем недавно ситуация выглядела более оптимистично. В октябре "АвтоВАЗ" продал рекордное за последнее десятилетие число машин. По сравнению с прошлым годом продажи выросли вдвое.