За год в регионах значительно выросли цены на креативные услуги. Повлияло импортозамещение и появление свободных денег у бизнеса.
В 2023 году стоимость креативных услуг в регионах в среднем выросла на 42% по сравнению с 2022 годом, посчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Больше всего подорожали разработка фирменного стиля (на 62%) и разработка дизайна упаковки или этикетки — на 55%.
Руководитель отдела юзабилити и дизайна Demis Group Наталия Калинушкина отмечает, что подорожание связано с объективными причинами: инфляцией, ростом цен и зарплатных ожиданий в сфере IT, диджитал–маркетинга и дизайна. Также продолжает расти тренд на удалённую работу: зарплаты и ценники регионов начинают сближаться с московскими, соответственно, растёт итоговая стоимость работ.
"Агентства делают намного больший, чем несколько лет назад, акцент на системный подход. То есть разработка логотипа, если есть такая возможность у заказчика, предлагается вместе с дополнительными работами, гайдлайном по применению логотипа", — добавляет она.
Руководитель коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина считает, что спрос на услуги по созданию фирменного стиля и упаковки можно соотнести с развитием производства в связи с необходимостью импортозамещения. Увеличение спроса на разработку креативных концепций и проведение рекламных кампаний происходит из–за того, что рекламодатели увеличили расходы на продвижение.
По словам руководителя отдела контент–маркетинга в digital–агентстве Stik Романа Ковалёва, спрос на креативные услуги растёт из–за конкуренции. "Лидеры в каждой отрасли задают тренды, а остальным приходится их догонять, чтобы быть конкурентоспособными", — поясняет эксперт.
Коммерческий директор агентства перформанс–маркетинга icontext Мария Волковская уточняет, что сегодня бизнес существует в стремительно меняющихся условиях и старается более гибко и тщательно работать с креативными посылами, обновляться чаще, чем раз в 5 лет, как это было принято до 2020 года. "Мы допускаем, что сейчас наблюдается отложенный скачок роста обновлений, потому что работа с брендом и изменением дизайна — не первостепенные задачи для бизнеса. К ним приходят, когда решены основные проблемы", — объясняет Мария Волковская.