В Петербурге ещё на одном проспекте появятся светофоры с приоритетом для общественного транспорта.
На проспекте Науки будет создан зелёный коридор для автобусов, троллейбусов и трамваев. На магистрали установят светофоры, фазы которых смогут в реальном времени подстраиваться под приоритетный проезд общественного транспорта. Два конкурса на выполнение соответствующих технических работ опубликованы на портале госзакупок. Заказчиком выступает СПб ГКУ "Дирекция по организации дорожного движения Санкт–Петербурга" (ДОДД). Общая начальная стоимость объявленных аукционов — 185,3 млн рублей.
Похожая инфраструктура уже работает на Суворовском, Невском и Заневском проспектах, а также на Большой Морской и Малой Морской улицах. Всего, судя по данным портала госзакупок, на оборудование перечисленных дорог специальной техникой потратили порядка 350 млн рублей.
Стоит отметить, что объявленные тендеры предполагают только непосредственно работы по созданию объектов, обеспечивающих функционирование системы приоритетного пропуска, — установку светофоров и табло, подключение их к центру управления дорожным движением, монтаж кабелей и т. д. При этом, говорят в ДОДД, весь комплекс мероприятий по организации оптимального дорожного трафика шире — в него включаются также проектирование, возможное изменение планировок перекрёстков и другие работы. Поэтому точно подсчитать, во сколько обходится именно создание зелёных коридоров, сложно.
"В текущем году выполняются проектно–изыскательные работы для организации приоритетного движения трамваев по маршрутам №6, 27, 55, 60 и 100. Реализация указанных проектов будет предусмотрена в 2024–м и последующих годах", — делятся планами в учреждении.
Светофоры с возможностью приоритетного проезда общественного транспорта стоят довольно дорого, но масштабирование системы на весь город сдерживает даже не экономический аспект. Эти технические решения не дадут эффекта без выделенных полос, замечает главный редактор портала "Транспорт СПб" Владислав Булгаков. "Если этот базовый вопрос не решится, то деньги будут потрачены впустую", — считает он.
При этом, по словам эксперта, "выделенку" даже не обязательно размещать везде — для начала её следует создать на улицах с большим количеством транспорта и плотным пассажиропотоком. А денег на это нужно не так много. Хотя и физически обособленные полосы эффективнее, в базовом варианте решить вопрос можно простой разметкой.
На сегодня в Петербурге обустроено почти 87 км выделенных полос. Московский департамент транспорта до конца 2023 года обещает довести протяжённость "выделенок" в столице до 480 км.