Китайские марки заняли значительную долю российского рынка новых легковых автомобилей, однако в текущем году эта доля перестала расти, а продажи некоторых брендов начали снижаться. Об этом сообщил 29 ноября вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Падалко на заседании "Возрождение российского автопрома: AutoInvest-2023" в ходе XXVII международного форума-выставки "Российский промышленник".
Он напомнил, что средняя ёмкость отечественного рынка новых легковых автомобилей оценивается в 1,7–1,8 млн машин в год. Ожидается, что в 2023 году она составит около 1,1–1,2 млн, около 70% займут китайские марки.
“
"Однако все абсолютно подметили, и автодилеры это подтверждают, что в продажах китайского автопрома у нас начинается стабилизация, а по некоторым маркам и падение. Есть несоответствие цен на китайские автомобили, недостаток запчастей. А наши станции технического обслуживания, которые работают с китайскими автомобилями, к сожалению, не получают техническую документацию и программное обеспечение, которое позволяют ремонтировать эти автомобили", — сказал Владимир Падалко.
Кроме того, по его оценке, на прекращение роста китайской экспансии на рынке повлияли и действия российского регулятора. Раньше автомобили из Поднебесной попадали в Россию через Казахстан и Киргизию, а их стоимость зачастую занижалась. "Сегодня таможенные органы это отрегулировали", — отметил эксперт.
Вместе с тем, китайский автопром, вероятно, продолжит доминировать на российском рынке новых легковых автомобилей до тех пор, пока страна не нарастит свои компетенции и массово не запустит производство собственных марок, сказал Владимир Падалко.
"В дальнейшем государство будет поддерживать отечественных производителей и выступать за то, чтобы у нас производились запчасти, выходило на новый уровень техническое обслуживание. Всё будет сконцентрировано на помощь российскому автопроизводителю", — резюмировал эксперт.
В октябре петербургский авторынок резко вырос после двух месяцев снижения, доля проданных иномарок выросла до 82,7% (4917 автомобилей). В первую тройку машин по продажам вошли два китайских бренда. Лидером стала Haval (949 автомобилей), занявшая второе место Lada (888 машин), замыкает тройку Chery (852 авто).
За год число дилеров, продающих в России автомобили китайских брендов, увеличилось в два раза. К концу октября в России насчитывалось порядка 2 тыс. дилеров китайского автопрома, это 56% от общего числа автосалонов по всей стране. Годом ранее число таких салонов не достигало тысячи.