В Петербурге наблюдается низкая частота ДТП, в то время как по России наблюдается повышение аварийности.
По данным группы "Ренессанс Страхование", в Северной столице оказалась самая низкая в стране частота дорожных аварий за 10 месяцев этого года — 8,8%.
Наиболее аккуратными автомобилистами в городе стали водители Lada XRAY (частота попадания в ДТП — 5,9%), Renault Sandero (6,4%), Hyundai ix35 (6,5%), Ford Focus (6,7%) и Nissan Qashqai (7%).
С обратной стороны рейтинга расположились владельцы Haval Jolion (18,5%) и Chery Tiggo 7 (14,5%), что объясняется широким применением этих марок в автопарках и такси.
В среднем по России, согласно статистике ГИБДД, число происшествий на дорогах выросло на 5% по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом. Страховщик же, напротив, фиксирует снижение частоты аварий с 21,2 до 17,9%. Тенденцию в компании объясняют тем, что по каско застрахованы в основном новые машины.
"Сейчас начинает брать верх другой тренд — ухудшение автопарка из-за стремительного старения, сохраняющиеся сложности с поставками некоторых запчастей, рост предложения неоригинальных запчастей непроверенных производителей, рост доли ультрабюджетных авто с минимальным набором опций пассивной и активной безопасности, экономия на ТО, расходниках и прочих запчастях, включая резину", — комментирует вице-президент "Ренессанс страхования" по автострахованию Сергей Демидов.
Страховая компания "Согласие" также относит Петербург к числу регионов с низкой частотой ДТП. В этом году Северная столица выбыла из десятка городов с наиболее частыми тотальными авариями, то есть ДТП с конструктивной гибелью автомобиля. В прошлом году Петербург занимал пятую строчку антирейтинга.
"В целом уровень тоталей, по внутренней статистике компании, снизился на 34% в этом году по сравнению с тем же периодом 2022 года. Тоталь признаётся страховщиком в тех случаях, когда стоимость ремонта повреждённого автомобиля превышает установленный порог от той суммы, на которую застрахована машина", — объяснили в "Согласии".
За последние 20 лет смертность на дорогах Петербурга сократилась почти в 6 раз. По снижению показателя город обогнал Москву. Летом камеры в Северной столице начали фиксировать автомобили, не уступившие дорогу пешеходам.