Производители российского виски заявили о превосходстве над импортными аналогами

Автор фото: Katherine Conrad/unsplash
Виски российского производства на равных конкурирует со многими импортными аналогами, считают участники рынка.
Сделанный в России виски достиг качества на уровне западных конкурентов, продажи уже растут быстро, и в ближайшие годы виски российского производства займёт более заметную долю рынка. Безусловно, уход ряда брендов открыл дорогу в российские магазины для виски из Армении, Латвии, Литвы, Великобритании и Франции, даже из Японии и Израиля. Но этот же фактор подстегнул и развитие отечественного производства.
Качество российского виски (сделанного на основе импортных дистиллятов) по многим параметрам превосходит импортное, отметили в алкогольной компании Luding Group. Российские бренды есть в продаже по всей стране и покупатели уже оценили их преимущества, рассказали в компании РИА Новости.
В компании Simple Group, в свою очередь, говорят о том, что с 2022о года многие местные производители запустили собственные бренды либо расширили имеющиеся. А, например, Ladoga сделала главную ставку именно на российский продукт: этот виски полностью состоит из отечественных дистиллятов и отлично продаётся.
На сегодня российскому виски принадлежит примерно половина, и практически вся продукция произведена из импортных дистиллятов. Виски полного цикла из местных спиртов занимает 1-2%, уточнили в Центре исследований федерального и регионального рынков алкоголя. Но, считает директор Центра Вадим Дробиз, с учётом построенных крупных заводов по производству виски полного цикла, через несколько лет ситуация будет совсем другой.
Как писал "ДП", в ноябре снизился объём поставок молодого французского вина в Россию. Это связано с повышением ввозных пошлин для вин из недружественных стран, удорожанием логистики и сокращением маркетинговых бюджетов для России европейскими поставщиками.
Стоимость вина для потребителей может ещё вырасти. Министерство финансов предложило с 1 января 2024 года поднять минимальную розничную цену на алкоголь.
В этих же условиях российские компании увеличили производство вин. Так, петербургское ЗАО "Игристые вина" за январь-июнь выпустили 622 319 дал игристых вин, что на 38% больше, чем в тот же период прошлого года.