Российские железные дороги попросили пассажиров помочь с выбором имени для нового российского электропоезда, которые станет аналогом "Ласточки". Можно выбрать один из шести предложенных вариантов или добавить свой собственный.
Голосование проходит на сайте компании. Среди возможных названий пока лидирует "Байкал". На втором месте — "Ирбис". Чуть менее популярны "Аметист", "Ласка", "Уралочка" и "Финист".
В этом году начались поставки нового электропоезда ЭС104, полностью собранного из отечественных компонентов. Завод "Уральские локомотивы" передал железнодорожникам первые четыре состава.
Как писал "Деловой Петербург", полностью отечественный электропоезд представили в июле 2023 года. Его разработал завод "Уральские локомотивы", который входит в холдинг "Синара — транспортные машины". Оснащение поезда позволит ему быстро разгоняться до 160 км/ч. Сообщалось, что российский электропоезд приступит к регулярным рейсам в течение нынешнего года.
"Ласточка" изначально была создана на базе пригородного электропоезда Siemens Desiro, к 2022 году она была российской уже на 87%. После ухода Siemens из России сообщалось, что на заводе используются немецкие станки, к которым могут потребоваться запчасти. В конце 2022 года холдинг заявлял о работе "в сфере технологической устойчивости", благодаря которой в 2023 году "Ласточка" станет российским поездом практически на 100%.