Корейская Hyundai Motor всё–таки избавляется от активов в РФ. Промышленный гигант 19 декабря объявил о продаже своего петербургского завода российской компании "Арт–Финанс". О покупателе известно, что он входит в крупный автомобильный холдинг. Ранее "Арт–Финанс" выкупил другое российское автосборочное производство — завод Volkswagen в Калуге.
Новая сделка интересна тем, что у Hyundai Motor два крупных актива в России. Помимо завода по выпуску легковых автомобилей ей принадлежит и петербургское предприятие по производству автомобильных двигателей — "Хендэ Виа Рус". Это совсем новое производство, оно было введено в эксплуатацию в сентябре 2021 года. Корейцы, открывая автомобильный завод в 2010 году, явно заходили сюда надолго. Поэтому помимо сборки машин сразу задумались и о выпуске комплектующих для них.
Как раз отсутствие компонентов стало одной из важнейших причин кризиса российского авторынка 2022–2023 годов. По данным Петростата, объём производства автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов за 11 месяцев 2023 года составил 14,6% от уровня 2022 года. А в январе–ноябре 2022–го этот показатель равнялся 10,6% от аналогичного периода 2021 года. То есть признаков восстановления отрасли пока не видно.
Даже флагман российского автопрома АвтоВАЗ находится в жёсткой зависимости от стабильной работы предприятий — поставщиков компонентов. Многие из которых располагаются за границей и из–за введённых санкций прекратили работать с Россией.
Уровень локализации завода Hyundai Motor явно выше, чем у Nissan, петербургский актив которого ранее достался АвтоВАЗу. Однако быстро наладить производство на нём российскому концерну пока не удалось. Завод Nissan был торжественно перезапущен летом 2023 года, но машины его производства в продажу не поступили.
Вряд ли сделка по продаже российского актива стала удачной для корейцев. Газета "Чосон ильбо" сообщила, что её цена составила около 10 тыс. рублей. Вложения же корейской компании в завод оцениваются в $1 млрд. Инвестиции в проект по производству двигателей оценивались в 15,8 млрд рублей.
Но для российского рынка это очевидно позитивная новость. Если, конечно, не выяснится, что перезапуск производства требует больших усилий, чем это кажется на первый взгляд.