ЗакС разрешил Смольному устанавливать тарифы в пригородном транспорте и метро

Автор фото: Михаил Тихонов
Пассажиры выходят и садятся в общественный транспорт на остановке в Петербурге.
На последнем в этом году заседании депутаты Законодательного собрания Петербурга (ЗакС) в третьем чтении утвердили законопроект о внесении изменений в в городской закон "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом в Санкт-Петербурге".
Документ был принят парламентским большинством в четверг, 21 декабря. Как ранее писал "Деловой Петербург", теперь у городского правительства появится возможность устанавливать маршруты, тарифы и правила пользования внеуличным транспортом.
Также в законе пропишут, что работающие в Петербурге кондукторы имеют право спрашивать документы у пассажиров и проверять, прошла ли оплата за проезд.
В пояснительной записке к законопроекту о внесении изменений отмечается, что в случае его принятия потребуется внести изменения в несколько нормативных правовых актов городского правительства — положение о комитете по транспорту № 226 от 24 февраля 2004 года, положение о комитете по тарифам Петербурга N 1346 от 13 сентября 2005 года и правила пользования петербургским метрополитеном, которые последний раз корректировались в 2020 году.
Также автор пояснительной записки — представитель губернатора Петербурга в городском парламенте Константин Сухенко, — указал в документе, что принятие законопроекта не потребует дополнительного выделения и расходования денежных средств из регионального бюджета.
По мнению губернаторской команды, поправки в закон о разграничении полномочий петербургского ЗакСа и правительства в области организации транспортного обслуживания населения носят технических характер, а сама инициатива направлена на приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным.
Напомним, что ранее в Смольном отказались распространить пересадочный тариф "60 минут" на метро. Отвечая на соответствующий запрос депутата Бориса Вишневского ("Яблоко"), вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков напомнил, что в Северной столице также действует тариф "90 минут".
На прошлом заседании депутаты ЗакСа передали правительству Петербурга полномочия, связанные с определением расчётов по вывозу мусора. Данная инициатива также появилась благодаря изменениям в федеральное законодательство.