Депутаты фракции "Яблоко" петербургского ЗакСа считают необходимой передачу городскому парламенту части полномочий по контролю и регулированию работы платного парковочного пространства. Законодатели хотят получить право устанавливать порядок создания и использования платных стоянок, запрещать платные парковки около социальных объектов и в определённые дни по всему городу, а также определять основные положения методики расчёта тарифа на парковку. Сейчас всем этим занимается Смольный.
Законопроект, перераспределяющий зоны ответственности в пользу депутатов, внесён "Яблоком" в ЗакС ещё в конце июня. В середине ноября парламентская комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры отправила его на доработку.
После организации платных парковок появилось очень много проблем, заявил в конце прошлой недели депутат от "Яблока" Борис Вишневский в ходе круглого стола, посвящённого данному вопросу. Часть из них улажены. Например, действие льготных парковочных разрешений распространили на весь район проживания человека, а не только на муниципалитет, ввели поминутную тарификацию со второго часа, объявлено о проработке возможности оформления двух парковочных разрешений на одного гражданина без нотариального согласия второго собственника жилья.
При этом остаётся множество игнорируемых неудобств в виде невозможности получить льготный парковочный абонемент тем, кто водит авто по доверенности, легального закрытия большинства дворов в центре города, оплаты парковочной сессии не заранее, а до конца дня (как, например, сделано в Москве).
"Каждый раз, когда обсуждаются эти предложения, даже там, где жителям пошли навстречу, администрация этому всячески сопротивлялась и только под давлением шла на уступки", — говорит Борис Вишневский. Также, добавляет он, неясно, как способствует заявленным целям введения платной парковки (снижение нагрузки на центр города и стимулирование граждан к переходу на общественный транспорт) категорический отказ Смольного организовать бесплатные места у социальных и медицинских учреждений.
Исполнительный директор велопешеходной ассоциации "Пошли–поехали" Герман Мойжес подтверждает, что к работе платных парковок есть огромное число замечаний. В то же время, настаивает он, обустройство бесплатных стоянок может привести к негативным эффектам. Сейчас свободный запас парковочных мест составляет около 15–20%.
"Если кто–то хочет припарковаться (например, сходить в магазин), у него есть выбор из этих 15–20%. Увеличить количество льготных мест можно только за счёт этого резерва — он станет не 15%, а 10 или 5%, и места будет не найти", — объясняет эксперт. Для сохранения баланса придётся повышать тариф, что окажется новой социальной проблемой.
Ведущий транспортный инженер бюро транспортного планирования Ots Lab Дмитрий Баранов соглашается, что законодателям следует регламентировать деятельность платных парковок. Но определять тарифы и количество мест должны специалисты, так как это экономические и технические вопросы.
Обеспечить доступность тех же поликлиник для населения можно и без обустройства льготных зон, считают эксперты. "Если человек записался к врачу, то мы можем дать ему возможность бесплатно припарковаться, например, в течение часа", — предлагает Дмитрий Баранов.
Как отмечает Герман Мойжес, пациенты в общем–то не должны добираться до больниц на своих авто — нездоровым водителям управлять транспортом нельзя. Для подобных случаев более разумно, по его мнению, предусмотреть специальные талоны на такси.