В ресторанах Петербурга число заказов во время новогодних каникул выросло на 4% по сравнению с прошлым годом, при этом выручка оказалась рекордной за счёт общего подорожания. Об этом сообщил "Коммерсантъ".
Посещаемость кафе и ресторанов увеличилось благодаря туризму: в Северную столицу приехало на праздники на 2 млн человек больше, для сравнения: турпоток в Москву вырос на 500 тыс. человек. Ещё большему скачку туризма помешали сильные морозы.
Отмечается, что торговые центры Петербурга нарастили посещаемость на 2%, что не так много, однако больше, чем в Москве, где показатель снизился на 0,2%.
Петербург часто называют и гастрономической столицей, правда, Казань объявила себя таковой и даже зарегистрировала соответствующий товарный знак в Роспатенте, который будет актуален до 2030 года. Как писал "ДП", Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала товарный знак "Санкт-Петербург — кулинарная столица России" сроком действия до 2033 года.
Количество точек ретейла, совмещённых с ресторанами, кафе или кофепойнтами, в Петербурге неуклонно растёт. За прошлый год на 20% выросло число магазинов, в которых открыты заведения общепита. Это помогает увеличить трафик и средний чек.