Правительство РФ поддержало законопроект, который разрешает рекламировать на билбордах российские винодельческие хозяйства, терруары и т.п. Информацию со ссылкой на проекте официального отзыва правительства привели "Ведомости".
В качестве цели названо создание "благоприятных условий для развития виноградарства и виноделия". Представитель правительства уточнил изданию, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности на своём заседании этот документ ещё не рассматривала. Минздрав не ответил на запрос издания.
Законопроект внесла в Госдуму в ноябре 2023 года группа депутатов, включая Алексея Гордеева, Владимира Кашина и Сергея Алтухова. Инициатива предлагает поправки к закону "О рекламе". Сейчас разрешается рекламировать российское вино только на выставках, посвящённых пищевой продукции, общественному питанию, на специализированных ярмарках, а также в теле- и радиопрограммах (с определёнными ограничениями по возрасту аудитории и времени).
Хорошее российское вино должно стоить минимум 350‒400 рублей за бутылку, рассказал незадолго до этого президент группы компаний "Абрау-Дюрсо" Павел Титов. Эта сумма относится к тихому вину, игристое должно стоить от 400‒450, уточнил Титов. Разница связана с более сложным производственным циклом и потому более высокой себестоимостью последнего.
О подорожании вина в этом году ранее предупреждали эксперты. По прогнозам, случится два этапа роста цен на импортные вина. Первый произойдёт не позже февраля, когда напитки европейских производителей подорожают с условных 400 рублей до 600–640 рублей (скажется эффект повышения ввозных пошлин). Затем, после мощного повышения ставок акцизов, эта цифра поднимается к лету до 700 рублей.