15:0123 января 202415:01
265просмотров
15:0123 января 2024
Специалисты "Сбера" выявили новую схему мошенничества в отношении юридических лиц.
Соответствующая информация появилась на сайте банка во вторник, 23 января. Оказалось, что для обмана корпоративных клиентов преступники начали создавать в мессенджерах фейковые аккаунты руководителей компаний.
“
"Для большей достоверности преступники могут загрузить в ненастоящий профиль фото из доступных источников: например, взять его с сайта компании или использовать аватар настоящего аккаунта", — подчеркнули в пресс-службе "Сбера".
После регистрации поддельного аккаунта злоумышленники вступают в переписку с бухгалтером фирмы от лица директора и после "нескольких общих фраз" дают поручение перевести деньги со счёта на указанные в сообщении реквизиты.
“
"Если подчинённый не замечает подмену и выполняет задачу, деньги компании уходят на счета дропов — людей, которые обналичивают и переводят похищенные кибермошенниками средства", — предупредили представители банка.
Комментируя новый способ мошенничества, заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов обратил внимание, что чаще всего кибермошенники выбирают в качестве жертв физических лиц, однако если преступникам удаётся обмануть юридическое лицо, украденные суммы оказываются значительно больше.
Также Станислав Кузнецов добавил, что хотя специалисты "Сбера" успешно выявляют подобные схемы, а во фрод-мониторинге банка уже есть информация о новом виде мошенничества, корпоративным клиентам стоит быть более бдительными и осторожными.
“
"Хочу ещё раз попросить наших корпоративных клиентов быть более <...> внимательными и при получении таких сообщений задавать себе вопросы: почему вдруг у руководителя появился новый телефон и аккаунт в мессенджере, почему в нём скрыты данные и почему директор странно к вам обратился? Должны насторожить любые изменения, особенно если они касаются материально ответственных сотрудников компании. Чтобы не оказаться жертвой преступников, лучше лично связаться с руководителем и уточнить все вопросы с ним по телефону или при очной встрече", — резюмировал Кузнецов.
На прошлой неделе в Центробанке сообщали, что мошенники стали чаще подделывать голоса родных и знакомых россиян, используя специальные программы. Как писал "Деловой Петербург", в последнее время граждан РФ всё чаще беспокоят звонки с незнакомых номеров. От новых схем мошенничества страдают в том числе представители бизнес-сообщества, которым необходимо созваниваться с клиентами по поводу доставки, записи на приём или подтверждения заказа.
Тем временем в полиции рассказали о схеме мошенничества через СБП. Как правило, жертвами злоумышленников становятся клиенты интернет-магазинов, откуда "утекли" данные о пользователях и администраторах, поэтому правоохранители рекомендовали покупателям общаться со службами поддержки магазинов только на официальных сайтах или в официальных приложениях.