В 2023 году у IT–компаний вырос спрос на аутстаф. Эксперты объясняют это нехваткой квалифицированных кадров и потребностью оптимально использовать свои ресурсы.
По данным b2b–маркетплейса SkillStaff, который изучил рынок IT–аутстафа, самыми популярными специальностями в 2023 году стали разработка (39%), аналитика (27%) и тестирование (15%).
По словам партнёра и директора по развитию HRlink Дмитрия Махлина, это выглядит вполне объяснимо. "По последним оценкам Минцифры РФ, кадровый дефицит в IT составляет не менее полумиллиона человек. Логично, что разработчик — одна из самых сложных для найма позиций. Её трудно быстро и качественно закрыть", — отмечает эксперт.
Основатель IT–компании TIQUM Юрий Гизатуллин дополняет, что сейчас российские компании переживают бум разработки во всех отраслях.
"Общий тренд на импортозамещение и осознание цифрового пространства как единственной возможности для быстрого прорыва сделали область IT самой дорогой и дефицитной. Большое количество онлайн–школ выпускают только джунов, а специалисты начального уровня не нужны большим компаниям. Их берут небольшие, дообучают до уровня middle, и уже в формате аутстаф они могут быть доступны на рынке труда", — рассуждает Юрий Гизатуллин.
Чаще всего компании прибегают к IT–аутстаффингу при работе над сложными проектами, когда у штатных сотрудников не хватает сил для их реализации. Также бывают случаи, когда нужно выполнить разовую или срочную задачу, но свободных специалистов нет. Процесс найма достаточно затратен по времени, деньгам и другим ресурсам, поэтому оптимальное решение — привлечение внешней команды, считает основатель и продюсер "РОББО" Павел Фролов.
Коммерческий директор веб–интегратора ITech Александр Карагодин подчёркивает, что HR–специалистам часто бывает сложно найти узкопрофильных или крайне востребованных сотрудников, например разработчиков "Битрикс24". На поиск кандидатов у отдела кадров может уйти несколько месяцев. А через аутстаф та же потребность закрывается за пару недель.
По данным SkillStaff, в 2023 году на рынке IT–аутстафа количество новых заказчиков из сегмента банков и финансов выросло на 67%. Также стало больше компаний из сферы ретейла — на 14%.
Игроки рынка считают, что эта тенденция тоже неудивительна, поскольку финтех в России всегда был высококонкурентной средой.
"От скорости внедрения инноваций и в целом технической базы для них зависит само существование в нише. Если раньше банки аутстафили, когда грядут серьёзные изменения, то сейчас это вполне обыденный процесс, который позволяет быстро реагировать и соблюдать сроки", — резюмирует CEO Touch Instinct Дмитрий Костин.
Кроме того, банки бывают ограничены в найме новых сотрудников, поэтому привлечение специалистов под проект для них в ряде ситуаций — оптимальное решение.