В Петербурге уже треть сотрудников трудится в гибридном формате с возможностью удалённой работы, в ближайшие годы их доля будет расти.
По данным опроса hh.ru, к сегодняшнему дню на гибридный формат перешло 35% респондентов. В таком режиме работают большинство специалистов в сфере услуг для бизнеса, СМИ, маркетинге, рекламе, BTL, PR, дизайне, продюсировании, IT-отрасли и интернет-сфере.
Слабее всего формат проник в государственные структуры. По словам 87% опрошенных, менее 10% коллег трудится по такой схеме.
Более трети респондентов ожидают увеличения в этом году доли работающих в гибридном формате. По мнению 58% участников исследования, возможность работать из дома положительно влияет на эффективность работников. Рост производительности чаще всего замечают маркетологи (66%), а также сотрудники подразделений продаж и обслуживания (65%). Ещё 44% полагает, что смешанная форма занятости станет важной частью требований к соцпакету.
"Постковидная ситуация показала, что гибридный формат работы возможен и является устойчивой формой занятости, даёт необходимую гибкость сотрудникам, которые хотят больше уделять времени саморазвитию или лучше выстроить баланс между работой и повседневной жизнью", — отмечает главный эксперт hh.ru по рынку труда Наталья Данина.
В ноябре почти 3% вакансий на hh.ru в Петербурге предполагали гибридный график работы, а город стал одним из лидеров по росту числа таких предложений. При этом каждое десятое объявление предлагало дистанционную форму работы.