Калининградский завод "Автотор" объявил о создании нового бренда для собственных электокаров — "Амберавто".
Торговая марка сочетает в названии слова "янтарь" (англ. amber) и "автомобильное производство" (авто), сообщил автопроизводитель в понедельник, 5 февраля.
Под брендом "Амберавто" в 2024 году "Автотор" планирует запустить линейку электромобилей на технологически независимой российской платформе. Это будет несколько моделей — двух- и четырёхместные компактные электрокары, созданные на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений, являющихся интеллектуальной собственностью "Автотора", отметили в компании.
"Это модели, глубоко адаптированные для использования в российских условиях, с перспективой высокой локализации производства", — также говорится в сообщении.
Бренд "Амберавто" для нового электромобиля от "Автотора".
Всю продукцию под брендом "Амберавто" калининградское предприятие включит в единую программу локализации, в рамках которой на новой производственной площадке автохолдинга в Калининградской области создаются 12 новых заводов. Это не только предприятия с конвейерами для выпуска самих автомобилей, но также производства "десятков наименований автокомпонентов". На своих заводах "Автотор" намерен выпускать все критические важные составляющие авто, начиная от электродвигателей, батарей и силовой электроники до кузовов и шасси.
Часть предприятий кластера начнут работу уже в 2024 году, они обеспечат полный цикл производства — от литья до выпуска отдельных элементов интерьера автомобиля. Объём инвестиций в проект с учётом действующих инвестиционных обязательств компании превышает 70 млрд рублей.
Председатель совета директоров "Автотора" Валерий Горбунов сообщал, что к промышленному производству собственных электрокаров "Автотор" готовится приступить в 2025 году.
В прошлом году калининградский завод вместе с инженерами Московского политеха (МАМИ) показал публике тестовый мул для будущего электрокара, который ошибочно приняли за прототип. Производителю и МАМИ пришлось объяснять, что агрегатоноситель с будущим дизайном электромобиля ничего общего не имеет.
Будущий электрокар при этом называли просто "амбер" ("янтарь"), так как производство находится в Калининградский области, называемой также Янтарным краем. Руководство завода заявляло, что электрокар калининградского производства должен стать "доступным для различных категорий потребителей", то есть дешевле, чем Tesla и другие электромобили.
Российский рынок электромобилей в 2023 году показал почти пятикратный рост: было продано чуть более 14 тыс. новых электромобилей. Но в общей массе на электрокары приходится чуть более 1,3% рынка.