Бренды из Китая по итогам 2023 года заняли две трети предложения новых автомобилей в Петербурге.
Согласно данным "Авито Авто", доля китайских машин на рынке составила 62%, увеличившись за год на 41%.
Предложение китайских авто выросло на 525%, а спрос на них стал больше на 286%. Машина производства КНР в среднем стоила 3 млн рублей (+13%). В пятёрку наиболее популярных брендов вошли Haval (0,83% спроса), Omoda (0,75%), Changan (0,65%), Chery (0,56%), Geely (0,56%).
"Расширение модельного ряда и комплектаций автомобилей китайских брендов в том числе способствовали росту лояльности российских покупателей. Отдельный тренд 2023 года — рост востребованности китайских кроссоверов, которые подходят как для повседневных, так и для длительных поездок", — комментирует директор направления "Автомобили" в "Авито Авто" Вадим Иванов.
В целом по России доля китайских марок на рынке новых авто выросла на 38%, до 58%. Предложение китайских автомобилей повысилось на 440%, а спрос — на 280%.
Как ранее писал "Деловой Петербург", доля китайского автопрома в петербургских таксопарках за 2 года выросла с нуля до 13,5%, а в каршеринге она достигла 30–35%. Вместе с тем автодилеры стали отказываться от обслуживания китайских машин, ввезённых по параллельному импорту.