Россия полностью преодолела кризис в области продовольственной упаковки, который был вызван уходом зарубежных производителей.
К 2024 году все массовые виды и форматы упаковки для молочной продукции и детского питания были локализованы, говорится в исследовании агентства Milknews и объединения Союзмолоко.
По их данным, ключевые участники внутреннего упаковочного рынка также наладили выпуск основных сырьевых компонентов, а объёмы производства полностью удовлетворяют потребности пищевиков.
"По сути ключевым игрокам индустрии упаковки удалось предотвратить реальный коллапс на рынке продуктов питания, и сегодня риски сведены к минимуму", — полагает гендиректор Союзмолока Артём Белов.
На стабилизацию ситуации во многом повлияла локализация асептической упаковки, используемой для детского питания и обеспечения удалённых регионов. Фабрика компании "Упаковочные системы" способна выпускать до 5 млрд таких упаковок в год.
Однако в России до сих пор не выпускаются некоторые упаковочные решения, такие как EcoLean, SIG, Tetra Top. В то же время мощности по ламинированию картона пока не покрывают весь спрос.
Для полного обеспечения рынка отечественной упаковкой необходимы регуляторные изменения, заключают аналитики. В частности речь идёт о разработке стратегии локализации, установлении прозрачных правил и равных условий для производителей и импортёров.
К упаковочному кризису привели антироссийские санкции и уход с отечественного рынка западных компаний. Так, от работы в России отказался крупнейший производитель Tetra Pak. В этих условиях молочники были вынуждены искать новых поставщиков упаковки.