В Петербурге должны будут сменить вывески тысячи магазинов, пунктов выдачи и сервисных точек из-за необходимости указать на них профиль деятельности компаний.
Требования ужесточил комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга (КГА), сообщает РБК.
По данным издания, чиновники требуют пояснений о том, продуктовый магазин это или услуги ремонта, непосредственно в вывесках, если это никак не отражено в логотипе.
Ужесточение требований подтвердили в компании Х5, для которой новые условия означают смену вывесок для сотен торговых точек (в Петербурге у Х5 — 788 магазинов "Пятёрочка" и 148 супермаркетов "Перекрёсток"). Требование также коснётся магазинов сетей "Магнит" и "Дикси", пунктов выдачи "Озон" и Wildberries, а также многих других организаций.
В КГА пояснили, что замена вывесок касается объектов, расположенных в жилых домах, при этом о срочном переоформлении речь не идёт: уточнить профиль деятельности компании потребуется при плановом согласовании вывесок, которое в Петербурге необходимо проводить раз в пять лет.
Представители бизнеса назвали это требование избыточным и предложили указывать профиль деятельности не на вывесках, а на табличках, размещаемых на дверях организаций. Предлагается также адресовать требование по расшифровке названий новым участникам рынка, а не тем, кто уже хорошо знаком потребителю. Бизнес жалуется, что согласовать новые вывески становится очень сложным и из-за других требований — например, к размерам букв на них, отмечается в публикации.
Речь идёт о постановлении №40, которое регламентирует вывески и наружную рекламу в Петербурге.
Документ корректировали в 2020 году, установив в нём требования к предельной высоте вывесок. Бизнес отмечал, что переделка вывесок выливается в дополнительные расходы на десятки миллиардов рублей.