Реклама для сегмента fashion стала значительно дороже. Эксперты связывают это с восстановлением отрасли после экономических сложностей 2022 года.
По данным отчёта агентства E–Promo, в 2023 году стоимость рекламы для fashion–брендов выросла на 413%. Стоимость действия при поиске в интернете по названию бренда в прошлом году увеличилась почти на 181%, без упоминания бренда — на 222%.
Генеральный директор RetailCRM Дмитрий Бороздин отмечает, что fashion–рынок в России стремительно растёт после проседания в 2022 году. Аналитики оценивают годовой рост в 10%.
"Бренды активно борются за внимание потребителей, стремясь удержать долю рынка, что приводит к усилению конкуренции за медийные ресурсы. При этом количество рекламных площадок сократилось: закрылся ряд СМИ, заблокированы некоторые зарубежные соцсети, частично отключены рекламные инструменты в Google и YouTube. Борьба за внимание потребителей происходит на ограниченном количестве площадок, что и вызывает медиаинфляцию", — комментирует эксперт.
Он подчёркивает, что в первом полугодии 2023 года оборот от продаж в категории fashion на Ozon вырос почти втрое по сравнению с прошлым годом. Количество активных покупателей удвоилось. Примерно та же картина наблюдается и у других маркетплейсов: одежда и обувь остаются самыми популярными запросами покупателей.
По словам основателя коммуникационного бюро Buro of Communications Веры Макеевой, российский fashion–рынок активно работает не только с контекстной рекламой, но также со СМИ и инфлюенсерами, участвует в рекламных кампаниях и коллаборациях.
"За последний год мы увидели конкретный рост интереса к PR–продвижению в этом сегменте рынка: предприниматели стали лучше разбираться в разных направлениях: от работы с традиционными медиа до детального изучения инфлюенс–маркетинга. Если сравнивать с глобальными брендами, то пока многие отечественные бренды всё же не готовы выделять крупные бюджеты на продвижение. Часто они нацелены на получение быстрых результатов, нежели чем на работу вдолгую", — резюмирует Вера Макеева.