То, что в регионе появляется всё больше спортивных событий, ориентированных исключительно на бизнес-аудиторию, уже данность. Такие активности становятся всё более интересны компаниям. А традиционные — растут в популярности. Это доказал зимний этап спортивных игр "Здоровый бизнес" от "Делового Петербурга": заявилось не только больше команд-участников, но и партнёров мероприятия.
Неизменной осталась только атмосфера. Как обычно, корпоративные состязания "ДП" — это сплав энергии, азарта и позитивных эмоций.
В зимнем турнире-2024 участие принимали 12 команд. Для сравнения: в 2023 году их было восемь. Ради справедливости — одна из компаний представила сразу две команды. Однако это не увеличивало шансы на победу: здесь каждая сборная боролась за свой результат. И расслабленность, вальяжность или просто неорганизованность тут же приводили к проигрышу. А настрой в стремлении к победе — вещь незаменимая, напомнили в ООО "Автоматические Системы Спасения".
Всего было подготовлено 12 общекомандных испытаний и конкурс капитанов. И несмотря на игровой формат состязаний, шуточными соревнования точно не назвать. Все участники выкладывались на максимум. Впрочем, важно воспринимать ошибки на пути к победе как опыт и превращать их в верную стратегию, считает генеральный директор официального представительства холдинга "Первый Молочный" Ирина Новикова. Она напомнила, что дорога к вершине как в спорте, так и в бизнесе не может состоять исключительно из успешных эпизодов. Корреспонденты "ДП" узнали, что ещё формирует настоящих чемпионов в обеих сферах:
В Группе Аквилон отметили, что сегодня спорт для бизнеса приобретает особую значимость: он даёт сотрудникам энергию, энтузиазм и физическую подготовленность — для того чтобы справиться с той высокой нагрузкой, которую предполагают пул и разнообразие задач, стоящих перед коммерческими организациями. И здесь корпоративная история идёт в ногу с настроениями в обществе: согласно статистике, ежегодно повышается доля россиян, которые повышают уровень своей физической активности, тренируются самостоятельно или в залах. Поэтому вовлечённость компаний в спортивные события растёт.
С тем, что сегодня бизнес всё больше внимания уделяет спорту, согласен и генеральный директор сети многопрофильных медицинских центров "Медпомощь 24" Евгений Фёдоров. По его словам, тенденция отчётлива — и для этого есть несколько причин. Во-первых, спорт объединяет. Во-вторых, формирует у людей — и в первую очередь у руководителей — те качества, которые необходимы бизнесу для развития. В-третьих, у сотрудники начинают отождествлять себя с коллективом, с командой, её общими целями, миссией бренда. А главное, говорит собеседник "ДП", то, что сейчас стало действительно модным, когда бизнес не просто интегрируется в спортивные мероприятия, а инициирует их. Это помогает объединить и органы власти, и предпринимателей, и жителей города.
“
Такая синергия — должна развиваться в современном обществе. Она позволяет добиваться большего успеха в разных направлениях: экономике, искусстве, социальной сфере и так далее. Одна из самых важных черт для спортсменов и для людей, которые достигли в бизнесе определённого уровня — это, конечно, трудолюбие. Принято считать, что спортсмен — это генетика, одарённость или какие-то другие факторы, не зависящие от собственных усилий. На самом деле, успех любого спортсмена на 99,9% — это труд, и только остаток в 0,1% — та самая генетическая предрасположенность или особенность. В бизнесе то же самое. Исключительно трудолюбие, самодисциплина и в определённые моменты самопожертвование. Необходимо каждый день работать над собой для того, чтобы улучшать собственные результаты в моменте, здесь и сейчас. Тогда в конечном итоге ты достигнешь успеха.
Евгений Фёдоров
генеральный директор сети многопрофильных медицинских центров "Медпомощь 24"
Неудачи могут дать нужную спортивную злость — но успешный старт окрыляет. Выигрыш в испытании позволяет почувствовать сплочённость команды. Но при этом также не стоит забывать про анализ состязания: кто и в чём проявил свои сильные или даже лидерские качества, где есть упущения с точки зрения координации действий коллектива и так далее. Опять же — это приходит с опытом участия в таких мероприятиях, как "Здоровый бизнес". Если подобные тимбилдинги компания проводит на регулярной основе, команда работает как единое целое, отметили в Группе ЦДС.
Увлечение спортом позволяет бизнесу также выйти на новый уровень контакта со своим клиентом или партнёром. Комфортный и качественный нетворкинг в рамках зимних игр от "Делового Петербурга" это ещё раз наглядно продемонстрировал. Если говорить про b2c-сегмент — здесь открывается ещё больше возможностей использования сообщений о спортактивности компании, рассказали в REDMOND:
Физическая активность не только прекрасно вписывается в PR-стратегию компаний, но и помогает наращивать показатели фирмы. Статистика гласит, что сотрудники, увлекающиеся спортом, меньше болеют — и нередко более инициативны, добавляют в Центре Рольф Витебский. Партнёр мероприятия "Делового Петербурга" помог разнообразить программу, предложив участникам тест-драйв премиальных внедорожников EXEED. И такая интеграция в мероприятия тоже важна в системе продвижения бренда, напомнили в центре.
Спортивные мероприятия для бизнес-сообщества способны выступать в качестве инструмента коммуникации, формировать новые деловые контакты и, конечно, "разбавлять" трудовые офисные будни, считает Артём Яблоков, партнёр компании "Братья Яблоковы". По его словам, руководители с активной жизненной позицией являются примером для подражания и пользуются уважением в коллективе.
“
Сплочённость нашей команды основывается на принципе pars pro toto — когда возможно не только непосредственно делегировать задачи внутри коллектива, но и прививать и развивать навык принятия ориентированных на сотрудников решений. У нас каждый участник является лицом команды, каждый сознает ответственность за результат, который характеризует команду целиком, так как от каждого отдельного результата зависит репутация всей команды. И в спорте, и в бизнесе быть победителем, значит стремиться быть примером для окружающих, коллег и партнёров. При этом прежде всего нужно стремиться одержать победу над собой. Необходимо уметь жертвовать временем и силами, но жертвовать рационально. Очевидно, что в бизнесе нет результата без вложений, как и в спорте нет результата без постоянных тренировок. Победитель — это целеустремлённость, опыт и рациональность.
Артём Яблоков
адвокат, партнёр компании "Братья Яблоковы"
Отдельный большой разговор — HR-бренд. Сейчас работодателю тяжело в борьбе за сотрудников и соискателей, говорит Илья Трофимов, руководитель отдела правового консультирования ООО "Консультационная группа "ТИМ" и капитан команды Экспертного клуба "ДП". И если компания транслирует на свою аудиторию, насколько она активна в части различных мероприятий, как заботится о своём коллективе, поддерживает увлечения персонала — это может дать конкурентное преимущество в этом соперничестве за кандидата. В интервью эксперт рассказал, какие инструменты эффективно работают в этой борьбе:
Помимо участия в корпоративных и общегородских мероприятиях, внутри компании необходимы программы поддержки принципов ЗОЖ, оздоровления на рабочем месте, а также физической активности сотрудников, напомнил Алексей Федотов, капитан команды Пожарной охраны Государственного Эрмитажа.
Однако даже при интеграции в спортивные состязания, проработке различных активностей и программ — не стоит забывать о базовых принципах формирования команды компании, уточнила директор по развитию федеральной сети спортивных клубов Fitness House Ирина Посникова (для участников "Здорового бизнеса" здесь разработали самые зажигательные испытания).
“
Команда начинается с индивидуального подхода и раскрытия потенциала каждого сотрудника. И здесь важны 5 пунктов. Первый — находить в сотруднике внутренние драйверы, которые позволяют работать и показывать высокий результат. Второй — уходить от тотального контроля: доверие к команде — это мощное вложение в эффективную работу. Третий — задавать сотруднику вопросы, а не давать готовые решения: благодаря этому он сам начинает включаться в процесс и генерировать идеи. Четвёртый — возвращать сотруднику ответственность, не доделывать за него работу, а направлять и помогать в решении сложных вопросов. Пятый — видеть в сотруднике партнёра, а не подчинённого и всегда вести диалоги на равных: благодаря уверенности, что в нём видят профессионала, сотрудник будет стремиться к повышению своих показателей. Сплочённая команда объединяет ответственность, самостоятельность, интерес, вовлечённость и желание работать каждого сотрудника, а также является настоящей опорой для любого руководителя.
Ирина Посникова
директор по развитию федеральной сети спортивных клубов Fitness House
Сплочённая на полях спортивных состязаний команда слаженно работает и в режиме повседневности, уверены в компании "Теплоком". По крайней мере такую закономерность здесь наблюдают в собственном коллективе. И продолжают заявляться на "Здоровый бизнес" — но не перестают удивляться выдумке организаторов, у которых всегда есть новые интересные испытания для участников. Приятное удивление и веселье гарантировано всегда.
Особенно ценны подобные состязания для компаний, где несколько филиалов, — турнир позволяет ближе познакомиться с коллегами, с которыми работаешь постоянно, но в режиме "со смартфона". А когда к этому общению добавляется адреналин в битве за победу, общение нередко перерастает в дружбу. В этом абсолютно уверены участники команды гастробара "Барслона" — который за последние несколько лет не пропустил ни одного сезона "Здорового бизнеса":
Победитель в состязаниях "Здоровый бизнес" всегда один. Если несколько команд набирают к финалу одинаковое количество очков, их ждут дополнительные испытания. И в этот раз триумфатором стала компания "Альфа Л Сервис". Надо отметить, предприятие "сломало" наметившуюся традицию, когда победу забирают новички сезона. Компания в 2023 году опробовала летний формат игр, а уже зимой 2024-го забрала главный приз. Что ещё раз подтверждает всё сказанное участниками выше: для достижения успеха важны опыт и регулярность. Впрочем, о секретах, которые привели к победе, узнали из первых уст:
Как всегда, сами состязания — лишь часть программы "Здорового бизнеса". После турнира гости могли отдохнуть, пообщаться — или опробовать активности, которые предлагает курорт "Туутари Парк", принявший зимние состязания от "Делового Петербурга" в 2024 году.