06:0006 марта 202406:00
4просмотров
06:0006 марта 2024
Забота о себе, повышение качества жизни, смещение фокуса от отдельно взятого индивида на семью и самых близких людей – об этих и других трендах бьюти-индустрии "ДП" рассказала основательница сети салонов MY THAI Оксана Колеганова
Что на сегодняшний день является драйвером развития сферы услуг в Петербурге?
— Наш город — второй по величине мегаполис России, своего рода магнит для многих людей. Перед каждым, кто сюда приезжает, открываются широкие возможности в сферах заработка, организации досуга, оздоровления. И не важно, кто вы — турист или решили задержаться в Петербурге подольше, — любой сможет найти здесь занятие или услугу по душе. А желания человека, его стремления, цели как раз и являются драйверами развития сферы услуг. Максимальная экономия времени, комфорт, высокое качество продукта на сегодняшний день, пожалуй, стали основными требованиями современного потребителя услуг.
Что сейчас характерно для индустрии красоты и здоровья?
— Бьюти–сфера в последнее время существенно трансформировалась. Сейчас в ней достаточно самых разных предложений как для женщин, так и для мужчин. И если много лет назад были просто парикмахерские или универсальные дома быта, то сейчас каждое направление работы выросло в отдельную индустрию со своими центрами обучения, производственными площадками, брендовыми марками косметики и одежды, оборудования и прочего.
Люди всегда ищут своих специалистов, а также места, где им будет максимально комфортно и где они получат достойный сервис.
Можно ли говорить о том, что в последние годы уровень оказания услуг в сфере красоты и здоровья в России существенно вырос?
— Конечно! И конкуренция здесь сыграла не последнюю роль. Вариант один — сохранять качество услуг на высоком уровне, иначе клиент уйдёт к более успешному соседу, где обслуживание лучше. Это подстегнуло отрасль к развитию, а мастеров к постоянному самосовершенствованию. Сегодня российские специалисты востребованы во всём мире, так как подобного качества исполнения услуг и такой уровень конечного продукта мало где можно найти.
Где услуги в сфере красоты более доступны — в России или за границей?
— Конечно, у нас. Минимальный ценник в Европе, скажем, на массаж стартует от 80 евро, что эквивалентно примерно 8 тыс. рублей. Но даже за эти деньги можно получить весьма скромный сервис в очень скудных интерьерах. Если же речь идёт о SPA–процедурах, лучше рассчитывать на 120 евро, или 12 тыс. рублей, минимум. В России же средняя стоимость подобных услуг составляет 3–4 тыс. рублей в крупных городах, в регионах подешевле. При этом качество их исполнения будет хорошим и отличным.
Правда, что в последние годы люди стали больше заботиться о себе?
— Безусловно. И после пандемии многие это осознали, а также то, что именно хорошее физическое и эмоциональное самочувствие существенно повышает качество жизни. Поэтому сегодня люди готовы тратить на это средства, вкладываясь в том числе в здоровье своих близких. Как показывает практика, если не покупать лишних продуктов и вещей, которые потом оказываются забытыми и ненужными, высвобождается приличная сумма, которую как раз можно потратить на заботу о себе любимом.
Изменился ли как–то портрет потребителя этих услуг за последнее время?
— В определённой степени — да. Традиционно большую часть потребителей сферы услуг всегда составляли женщины. Но в последние годы доля мужчин заметно увеличилась. Кроме того, на собственном опыте мы заметили возрастной сдвиг гостей в более молодую сторону. Если ранее к нам приходили люди от 28 лет и старше, то теперь нашими гостями часто становится молодёжь — от 20 лет. А ещё на сеансы массажа и SPA–процедуры часто записываются парами, семьями, даже с детьми. Таким образом, фокус внимания переносится с отдельно взятой персоны на свой ближний круг. И это неудивительно, ведь чем больше людей в семье заряжены положительными эмоциями, тем комфортнее в ней живётся каждому. Довольного человека можно сравнить с вайфаем, который раздаёт свою позитивную энергию близким.
Как вы сказали, конкуренция в области оказания услуг массажа довольно велика. Что позволяет салонам MY THAI сохранять лояльность и любовь аудитории?
— Мы предлагаем не просто массаж, а погружение "хотя бы на час" в атмосферу Азии. Тут важно всё: и качество услуг, и атмосфера, и ароматерапия, и музыка, и энергетика места в целом. Открывая дверь в наши салоны, человек словно попадает в другой мир. Традиционное приветствие мастеров, омовение ног в сочетании с ненавязчивой музыкой и расслабляющими ароматами способны размягчить любого, даже самого "холодного" и уставшего гостя. Далее — непосредственно сеанс спа или массажа, и вот уже клиент тихо сидит и попивает горячий душистый чай, расплываясь в довольной улыбке. Для достижения максимального эффекта стоит забыть на время о телефоне, "отключить голову" хотя бы на мгновение и позволить себе маленький отдых. Именно с заботы о себе начинаются радость и внутренняя гармония.
Какие женские качества помогают вам в управлении собственным делом?
— Важно абсолютно всё. А ещё нужно уметь чувствовать, подстраиваться под ситуацию. Допустим, в один день действовать быстро и решительно, что–то организовать, договориться, зарядить идеей сотрудников, в другой — снизить темпы, встретиться с кем–то. При этом в процессе беседы можно узнать много нового и интересного, а потом применить полученные знания на практике. Но, наверное, основными драйверами для меня являются такие качества, как желание выполнять свою работу с удовольствием, многофункциональность, многозадачность, открытость, возможность творить, соединять и воплощать свой нескончаемый поток мыслей.
Какие планы по развитию бизнеса на ближайшее время?
— Всегда хочется создавать красивые места, где людям было бы хорошо, где можно отдохнуть телом и душой. Приятно привносить что–то новое и полезное из разных мировых культур в сферу заботы о себе. Ведь, как говорят, тело — это храм души, так давайте заботиться о нём с удовольствием.