Электрический общественный транспорт в Петербурге развивается по принципам экологичности, экономичности и безопасности.
Об этом рассказал председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев во время программы "Петербург — город решений". По словам чиновника, чтобы убедиться в надёжности электробусов, их тестируют в экстремальных условиях.
В настоящее время Петербург продолжает тестировать продукцию 6 производителей электробусов. В январе был заключен первый контракт на поставку 26 электробусов, поставщиком новой техники выступит вологодская компания "Транс-Альфа".
Через 4 года, к концу 2028-го, обновят весь подвижной состав "Горэлектротранса", 596 трамваев и 587 троллейбусов, из них 207 троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
"Концепция внедрения электробусов в Петербурге предполагает экологичность и экономичность. Место строительства специализированного парка на Ржевке выбрано по той причине, что рядом находится трансформаторная подстанция, которая обеспечит необходимую мощность. Зарядка электробусов в ночное время не приведёт к росту нагрузки на электрические сети в пиковые часы и будет дешевле, чем в дневной период. Также ночной способ зарядки позволяет максимально продлить ресурс эксплуатации аккумуляторов, что важно как с точки зрения заботы об экологии, так и для экономии бюджетных средств", — отмечает Валентин Енокаев.
Напомним, что строительство парка электробусов на Ржевке началось в октябре прошлого года. На модернизацию парка наземного транспорта и реконструкцию контактных сетей планировали направить около 128 млрд рублей.
Из средств федерального бюджета в Петербурге приобретут 150 трамваев. В 2024 году благодаря финансированию из Фонда национального благосостояния региональных проектов будет закуплено 350 современных автобусов. Метро уже получило 152 вагона "Балтиец", это 15% из запланированных 950 единиц. В ближайшее время планируется запустить на линии двадцатый состав.
В феврале в Петербурге обновили проект программы развития транспортной системы. До 2029 года в неё планируют вложить 2 трлн рублей.