На месте бутиков Dior и Rolex на Невском проспекте в апреле откроются магазины сети "Дом фарфора" и сети нижнего белья Le Journal Intime, сообщили в NF Group, консультанте сделок.
Преемникам зарубежных брендов досталась прежняя арендная ставка при снижении трафика.
"Дом фарфора" на месте Dior станет первым и пока единственным магазином этой сети в Петербурге, сообщил "Ъ-СПб" представитель компании. Le Journal Intime на месте Rolex станет второй точкой сети и первым монобрендовым бутиком бренда в городе.
По оценкам NF Group, арендная ставка в этой локации колеблется от 6 до 8,5 тыс. рублей за м2, что соответствует ставке для иностранных бутиков до 2022 года на Старо-Невском. Глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отмечает, что, на фоне снижения числа зарубежных туристов и развития интернет-торговли российским брендам будет непросто привлечь посетителей.
С Невского проспекта вывески над бутиками Louis Vuitton и Dior исчезли в начале года, вслед за Bvlgari, Fendi, Salvatore Ferragamo, Breitling и Omega. О том, что люксовые западные бренды массово закрывают свои магазины на Невском проспекте, "Деловой Петербург" писал ещё несколько месяцев назад. Участники рынка объясняли массовый исход политическим давлением на родине, а также сложностями с логистикой и поставками товаров.
При этом за 2023 год на ключевые торговые улицы Петербурга вышли более 30 фешен-брендов, а основная доля открытий пришлась именно на отечественные компании. Самый высокий спрос на торговую недвижимость среди продавцов одежды и обуви наблюдался на Большом проспекте П.С., Старо-Невском проспекте и Большой Конюшенной улице.
Самый большой объём площадей среди иностранных брендов в РФ сейчас занимают французские компании и в основном — гипермаркеты "Ашан".