Обуховский завод (входит в концерн ВКО "Алмаз-Антей") поставит первый горнопроходческий щит для строительства петербургского метро в текущем году, второй — в 2025-м.
Об этом сообщил 13 марта губернатор Петербурга Александр Беглов на заседании промышленного совета города.
“
"В этом году мы получим первый проходческий щит и уже в следующем — второй. Наши, отечественного производства", — сказал губернатор.
Он напомнил, что сейчас у Петербурга есть щиты, изготовленные в Донецкой республике в 1985 и 1989 гг.
Как сообщалось ранее, Обуховский завод по госзаказу изготовит два тоннелепроходческих комплекса диаметром более 5,63 м, два щита для строительства наклонных ходов, а также станционные блокоукладчики.
Использовать их планируют для прокладки Красносельско-Калининской ("коричневой") линии от станции "Казаковская" и Фрунзенско-Приморской ("фиолетовой") линии от станции "Комендантский проспект".
Ранее Обуховский завод не выпускал такую продукцию. При этом у него есть аналогичный успешный опыт запуска гражданского производства. В том числе, ранее на предприятии разработали и изготовили гидроцилиндры, которые затем использовали при реконструкции Биржевого моста.
Компания "Метрострой Северной столицы", как ранее писал "Деловой Петербург", заказала предприятию два проходческих щита и 19 укладчиков тюбингов. Беглов в феврале говорил, что поставка первой партии оборудования ожидается уже в конце 2024 года.
Проходческие щиты для однопутных тоннелей и несколько укладчиков тюбингов также задействуют на отрезке Фрунзенско-Приморской линии от "Комендантского проспекта" до новой станции "Шуваловский проспект".
В январе 2024 года на торги выставили технику "Метростроя". При этом часть её обременена арендой в пользу АО "Метрострой Северной столицы".