В тринадцатый раз премия "Влиятельные женщины" задала тон для деловой весны. Во-первых, не раз звучало, что в различных сферах победы коллективов и их руководителей остаются без признания в силу специфики отрасли. Во-вторых, не так много премий, ориентированных именно на достижения женщин. И ежегодно "Деловой Петербург" устраняет оба пробела, заряжая лауреатов на новые свершения.
В 2024 году во многом за атмосферу на церемонии награждения отвечало слово, возглавляющее название самой премии — были весьма уместно, креативно, воодушевляюще и с юмором обыграны все возможные сферы влияния представительниц прекрасного пола, скажем так: в каждую секунду жизни. А 100 самых влиятельных женщин Северной столицы, по версии редакции, — получили заслуженные награды.
Но, конечно, журналисты бизнес-издания даже во время торжества не могли обойти вниманием насущные вопросы, тренды, инновации и секреты успеха. Часть информации уже была раскрыта на страницах спецвыпуска. Так, например, читатели узнали, что позволило одной из ведущих строительных компаний России в 2023 году практически в 2,5 раза превысить свои показатели 2022-го по количеству заключённых договоров долевого участия. Об этом в подробностях рассказала заместитель председателя совета директоров холдинга "РСТИ" ("Росстройинвест") Нина Креславская, которая стала лауреатом в номинации "За комплексный подход к управлению девелопментом на рынке двух столиц".
Впрочем, о некоторых проектах и принципах работы, позволяющих достигать наилучших результатов в своей отрасли, героини вечера рассказали именно в эксклюзивных интервью. Так, Диана Сюняева, руководитель центра стратегии, развития IT и создания новых продуктов "Газпром нефти", заместитель председателя Ассоциации крупнейших потребителей программного обеспечения и оборудования, поделилась, как компании удалось сделать для сотрудников переход на российский софт более комфортным. За год обучение прошли более 32 тыс. человек. Этот проект является важным элементом в обеспечении технологической независимости и устойчивости бизнес-процессов компании. И заслуживает особой награды — "За инновационный подход к корпоративным образовательным программам в сфере IT".
Читайте также:
Банки
Банкиры спрогнозировали замедления динамики бизнеса
Светлана Гузь, управляющий партнёр бюро юридических стратегий Legal to Business, стала лауреатом в номинации "За вклад в развитие юридического и бизнес-сообщества" — поскольку в 2023 году компания учредила собственную премию для инхаус-юристов. По её словам, шаг оказался не просто важным и нужным — а по-настоящему своевременным, учитывая все изменения последних лет на рынке юридических услуг. Все подробности — в интервью "ДП":
В 2024 году героиней с обложки спецвыпуска "Влиятельные женщины" и обладательницей главного приза стала заместитель председателя правления Setl Group Наталья Луговская. Своим интервью "Деловому Петербургу" она прояснила, что такое "ответственная женственность", как быть руководителем важнейшего подразделения крупного строительного холдинга и при этом иметь возможность уделять время личным интересам и увлечениям. В 2023 году шорт-лист премии "Влиятельные женщины" возглавила Екатерина Агапова, соучредитель и генеральный директор клиники эстетической медицины DEGA. Она не только поздравила на сцене новую обладательницу титула — но и рассказала "ДП", почему согласна с экспертами, которые считают, что именно представительницы прекрасного пола — главная движущая сила корпоративных социальных проектов:
А есть инициативы, которые приносят пользу не одной компании. Так, за 17 лет в роли руководителя НКО "Фонд содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга" Александра Питкянен неоднократно выступала с предложениями по реализации различных программ поддержки — которые в итоге пользовались высоким спросом среди предпринимателей. Номинация ещё раз подчёркивает значимость этой работы и присуждена "За актуальную и своевременную помощь сектору МСБ".
Высокая степень актуальности очень важна — если не жизненно необходима — и для строительного рынка. Скорость реакции девелопера на текущий запрос покупателя и быстрая интеграция решений во многом влияет на востребованность проектов ЖК. И "За успешное внедрение уникальных программ по улучшению жилищных условий" награду получила генеральный директор агентства недвижимости "КВС" Анжелика Альшаева. В интервью она рассказала о самых актуальных решениях компании как для покупателей, так и сотрудников компании:
Принимать в стенах отеля такие яркие масштабные проекты, как премия "Влиятельные женщины", для гостиничного бизнеса — тоже инструмент привлечения и удержания сотрудников, демонстрирующий, насколько престижно работать в этой сфере, считает директор по продажам и маркетингу отелей "Астория" и "Англетер" Екатерина Андреева. Сама она пришла в индустрию гостеприимства почти 20 лет назад. Сегодня разработанная Екатериной долгосрочная высокоадаптивная стратегия позволяет отелям сохранять лидирующие позиции на рынке — даже в быстро меняющихся условиях, что достойно номинации "За стабильный рост бизнес-показателей и неизменную позицию лидера на рынке гостиничных услуг".
Маркетинговые активности становятся особенно важны, когда у компании грандиозные планы — в таком случае качественный нетворкинг является неотъемлемой составляющей стратегии продвижения, заметила в интервью "ДП" генеральный директор официального представительства холдинга "Первый молочный" (ОАО "Минский молочный завод №1") Ирина Новикова. У торгового дома как раз такие: на данный момент он осуществляет поставки белорусской молочной продукции в 67 регионов России, цель — к концу 2024 года представить её во всех 89 субъектах РФ. Что позволит реализовать задуманное, Ирина рассказала в интервью "ДП":
Конечно, если говорить про рекламные кампании — тема не будет раскрыта полностью без вводных по digital-инструментам. Перечень наиболее эффективных в своём интервью представила исполнительный директор AdAurum Group, предприниматель, инвестор, а также лауреат премии "Влиятельные женщины" в номинации "За экспертность в продвижении бизнеса на рынке интернет-рекламы" Людмила Хватова. Под её руководством компания стала востребованным игроком рынка, а выручка медиахолдинга выросла в десятки раз.
Принцип частного подхода к каждому сотруднику поддерживает и генеральный директор Санкт–Петербургского подразделения группы компаний "Доминант" Людмила Рожнёва. Но также она делает акцент на том, что для представительниц прекрасного пола важно не замыкаться исключительно на работе или бизнесе. И своим примером она демонстрирует, что можно найти время и на семью, и на увлечения, и на благотворительность — на всё, что действительно ценно. Так, в прошлом году у Людмилы в плотном графике даже нашлось время на то, чтобы завоевать титул "Миссис Санкт-Петербург 2023". А "ДП" увидел в таком отношении повод для номинации — "За оптимальный баланс в реализации бизнес-задач и социальных проектов".
В условиях семейного бизнеса — работу и личную жизнь разграничить очень сложно. Тем более, когда проекты перестают быть просто работой, а становятся стилем и образом жизни, замечает Марина Вайткус, коммерческий директор центра активного отдыха "Туутари Парк" и курорта "Ялгора". Но здесь главное правильно расставлять приоритеты, считает лауреат премии "Влиятельные женщины-2024" (номинация: "За проверенную временем систему воспитания счастливых взрослых с помощью проектов оздоровления детей"). Для неё самой на первом месте — семья и дети. На втором — забота о развитии проектов, а значит, коллективе, особенно в условиях острого кадрового дефицита:
“
Нам с Александром Евгеньевичем Вайткус удалось собрать хороший основной состав сотрудников, который максимально вовлечён в работу и знаком с тонкостями сезонной работы. Основную команду мы поддерживаем. Конкурентная оплата труда, корпоративные выезды на другие курорты и деловые поездки в том числе и за границы России. Всё это помимо занятий детей сотрудников в детском клубе "Туутарёнок", скидок для сотрудников и членов их семей на услуги Парка, в том числе и на нашем втором курорте в Карелии "Ялгора". Самое важное это бережное отношение к сотрудникам — и индивидуальный подход к каждому. Ведь от этого многое зависит. Хочется, чтобы каждому гостю, приезжающему в Парк, доверяющему нам своё время, было хорошо и комфортно — он с теплотой и удовольствием, положительными эмоциями вспоминал наши курорты и приезжал снова и снова.
Марина Вайткус
коммерческий директор центра активного отдыха "Туутари Парк" и курорта "Ялгора"
Участие в проектах, значимость которых высоко оценивает общество в целом, также помогает укрепить HR-бренд, чем сегодня активно занимаются многие компании региона. Премия "Влиятельные женщины" относится именно к таким событиям, что ещё раз подчёркивает высокий уровень почётных гостей: в этом году лауреатов награждали вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, глава петербургского Горизбиркома Максим Мейксин, генеральный директор "Экспофорум-Интернешнл" Сергей Воронков и многие другие. И поддержка такого проекта — это действительно престижно, считает управляющий партнёр клиники "АБИА" Алексей Кокорев. О том, как сегодня организации могут развивать HR-бренд, он рассказал в интервью:
Несомненно, премия стремится охватить максимально возможное количество различных сфер деятельности — и не может обойти вниманием вклад в культурную и социальную деятельность Петербурга и Ленинградской области. Именно в такой номинации лауреатом стала Анна Хмелёва, секретарь попечительского совета Фонда содействия восстановлению объектов истории и культуры, участник профильных политологических конференций факультета политологии СПбГУ, член правления Союза православных женщин Ленобласти, депутат Законодательного собрания Ленинградской области.
Зон ответственности у женщины может быть столько, сколько она пожелает, — не надо отказывать себе ни в чём, говорит адвокат, основатель и партнёр группы "Победа", председатель коллегии адвокатов "ЮС-Виктория г. Москвы" Елена Финогенова. Лауреат премии в номинации "За создание Всероссийского движения поддержки семьи и традиционных ценностей "Давайте жить" успевает решать все запланированные задачи и успешна в различных сферах: профессиональной и общественной, в бизнесе и развитии личного бренда. При этом она остаётся в ресурсе, который во многом направляет на помощь другим. В чём секрет? — узнали в интервью:
В последние годы меняется парадигма лидерства — и во многом на это оказывает влияние растущий "объём" так называемой мягкой силы, которая ассоциируется с женским стилем управления, уверена Ирина Родченко, тренер по индивидуальной подготовке к публичным выступлениям, ведущий консультант речевой тренинговой компании IGRO. И здесь, конечно, цена слова играет весомую роль. Обладательница премии "За многолетний вклад в развитие культуры публичной речи" рассказала и о других элементах стимулирования команды:
При этом самого лидера к постоянному движению вперёд может в значительной степени мотивировать отклик от клиентов, востребованность его проектов, говорит основательница сети салонов тайского массажа и спа My Thai Оксана Колеганова. А чтобы получить нужный эффект — особенно в высоко конкурентных нишах — необходимо постоянно искать, чем приятно удивить потребителя, какое эксклюзивное решение ему предложить. Сама Оксана неукоснительно следует этому правилу — и поэтому "ДП" присудил бизнеследи номинацию "За профессионализм и креативность в создании знаковых мест в бьюти-индустрии Петербурга".
Но даже адаптируясь под изменения на рынке, тренды и актуальные запросы, — важно сохранять преданность миссии бренда, уверена Ольга Первая, основатель и генеральный директор ПЕРВОЙ СУВЕНИРНОЙ КОМПАНИИ. Уже на старте лауреат премии "Влиятельные женщины" в номинации "За вклад в развитие мерч-индустрии в России" использовала свой бизнес как платформу для продвижения ценностей, которые ей дороги: спорта, семьи, позитива и стиля. И доказала, что их можно транслировать через мерч. Преданность этим идеям позволила компании стать символом определённого образа жизни и стабильно расширять лояльную аудиторию. Узнали, какие ещё инструменты отлично работают на усиление позиций бренда на рынке:
Высокое качество продукта и сервиса — базовые составляющие для успеха, уточняет коммерческий директор компании Savonry Светлана Шичанина. Так, в 2023 году компания продемонстрировала рекордный уровень продаж. Особое внимание здесь уделяют положительному клиентскому опыту и обратной связи, а также постоянному развитию команды. В этом смысле руководитель и обладательница премии в номинации "За успешный ребрендинг и эффективное продвижение компании в сегменте натуральной косметики" стремится быть примером для коллектива — через личный и профессиональный рост. Это в том числе позволяет предвосхищать и быстро осваивать новые тренды, что также позитивно сказывается на показателях компании.
Коллаборации также являются важным инструментом продвижения бренда, отметили многие гости торжества. И именно на таких мероприятиях возможно найти партнёров, сотрудничество с которыми будет продолжаться не один год, уверена бренд–кондитер конфетной фабрики "Культура" Евгения Шефер. Компания активно использует этот метод — и он даёт отличные результаты. При этом продукция фабрики высоко оценивается как профессионалами, так и обычными потребителями — за год работы компания собрала множество наград, в том числе в номинации "Лучший продукт года" на "Продэкспо 2023". А "ДП" решил наградить Евгению "За креативный подход и инновации в производстве конфет".
Креативность позволяет не просто наращивать бизнес–показатели, но и выходить на новый уровень коммуникации со своей аудиторией, рассказывает Вера Попретинская, управляющая залом BackStage CrossFit. Запрос на многофункциональность, затронувший многие сферы деятельности, не обошёл стороной и фитнес-индустрию. Люди приходят в зал не только чтобы заниматься — им интересны общение, богатый на события event-календарь, социальные проекты и многое другое. И задача современного зала — именно вовлечь клиента. Чтобы также, как Вера в будущем получить награду "За продвижение культуры здорового образа жизни и развитие российского бизнеса в фитнес-индустрии".
Однако в зависимости от масштабов компании — будет отличаться манера взаимодействия с клиентом, уточняет Ирина Камаева, директор по маркетингу и развитию ресторана Settlers. Понятно, что у большого бизнеса больше возможностей и ресурсов. Но и у малого бизнеса есть свои преимущества, которые он может успешно применять в борьбе как за клиента, так и за квалифицированных специалистов. Более подробно — в интервью:
Для того, чтобы сохранить команду, удержать талантливых специалистов — важно дать сотрудникам развиваться внутри компании, говорит Анна Сергиенко, руководитель отдела по работе с клиентами EXEED Центра Максимум Лахта. Конечно, на каждом предприятии существует собственная система мотивации — но есть общие принципы и идеи, которые подойдут любому бизнесу:
Атмосфера в коллективе напрямую влияет на продукт компании, считает генеральный директор кондитерской фабрики "Ацтек" Екатерина Архипова. Сегодня важно проявлять заботу о команде, давать сотрудникам чувство защищённости и ощущение комфорта на рабочем месте — это в том числе избавляет их от необходимости отвлекаться на посторонние мысли, переживания. Уточнили, как этого добиться, в интервью:
На "человеческом отношении" делает акцент и Денис Корсуков, сооснователь и управляющий партнёр VILLINGSTON RESIDENCE. Однако оно должно распространяться и на клиента — особенно в сфере гостеприимства. Здесь нет готового набора инструментов продвижения "под ключ" — но есть обязательные элементы, которые приводят проект к успеху:
Ещё один важный аспект — партнёры, которые могут помочь компании в том, чтобы повысить у сотрудников ощущение комфорта и безопасности, говорит директор по продажам компании "Интерсервис" Юлия Окружнова. И в данном вопросе мелочей не бывает:
Тема дефицита кадров сегодня волнует представителей всех отраслей — и все находят релевантные для конкретного бизнеса решения, но в любом случае сотрудники должны чувствовать, что руководитель "за них" и готов отстаивать позицию своей команды, считает собственник компании TORTIKOFF Лия Саркисян.
Счастье в глазах клиента — уже прекрасная мотивация в бьюти-индустрии, но нужно всегда продумывать план развития на несколько шагов вперёд: уделяя внимание каждой своей даже маленькой победе, но не зацикливаясь на ней, напоминает Юлия Базанова, директор Дома красоты CHAMPAGNE. А 2023-й в этом смысле для компании был очень удачным:
Не менее успешным прошлый год стал и для ещё одного партнёра мероприятия — клиники "Сестрорецкая", рассказала главный врач учреждения Елена Энтина. И, конечно, в такой организации квалифицированные кадры имеют высокое значение. Собеседница "ДП" поделилась, что позволяет работодателю привлечь таких специалистов: