Прошлый год стал для российской рекламной индустрии лучшим за последние 15 лет. Траты рынка на маркетинговые коммуникации достигли 1,7 трлн рублей.
В 2023 году объём рекламного рынка России составил 730,7 млрд рублей. Это на 30% больше, чем годом ранее, отметили в Ассоциации коммуникационных агентств России. Спрос на рекламу растёт не только в Москве, но и в регионах. В Петербурге объёмы рекламы в видео– и аудиоформатах, в наружке и интернет–сервисах суммарно достигли 21,4 млрд рублей. Динамика к предыдущему году достигла 27%.
Вероятно, что в 2024 году регионы, и в частности Петербург, продолжат наращивать рекламные обороты.
Основатель коммуникационного агентства PR Perfect Кристина Петрова предполагает, что существенный рост в 2023 году был связан с тем, что компании из России и стран–партнёров активно боролись за освободившиеся после ухода западного бизнеса рыночные ниши.
"Рост рекламного рынка связан также с увеличением стоимости всех коммуникационных инструментов — отсюда рост рекламных бюджетов. В то же время количество рекламных площадок с блокировкой популярных соцсетей сократилось. По этой причине стоимость рекламы в оставшихся каналах тоже увеличилась. Можно предполагать, что позитивная динамика на рынке рекламы сохранится и в 2024 году", — прогнозирует Кристина Петрова.
Согласно исследованию, самым активно растущим форматом стала наружная реклама (+41%). Отрицательную динамику показала только печать в издательском бизнесе (–4%).
Наружка — это удобный формат, чтобы точечно обращаться к целевой аудитории и таргетировать рекламное объявление. Это второй инструмент после контекстной рекламы в интернете, по которому можно предсказывать результат с достаточно высокой точностью, отмечает руководитель коммуникационного агентства PGR Agency Анастасия Бастрыкина.
По её словам, печать, скорее всего, продолжит снижать объёмы, а лидерство наружной рекламы по темпу роста объёмов будет усиливаться.