Forbes опубликовал список крупнейших отельных сетей России, предыдущий раз этот рейтинг выходил в допандемийном 2019 году.
В течение двух минувших лет у отелей много изменилось, от вывесок и управляющих компаний до тарифов. На фоне роста цен увеличилась и загрузка: турпоток вернулся. Совокупный объём сетей из топ-10 составил 63 000 номеров.
В 2019 году лидерами рейтинга были Marriott, InterContinental и Hyatt, которые уже ушли с российского рынка. В топе-2024 список лидеров обновился, в него вошли "Сафмар" семьи Михаила Гуцериева, Cosmos АФК "Системы", основанной Владимиром Евтушенковым, Azimut Александра Клячина, "Легенда" холдинга En+ Олега Дерипаски.
Список возглавила Azimut Hotels, которая была единственной российской компанией в рейтинге-2019. Номерной фонд этой сети за прошедшие пять лет почти удвоился, дойдя с 6 тыс. номеров до 11 тыс.
Второе место заняла Cosmos Hotel Group, у неё 10 тыс. номеров, и за этот год будут открыты ещё три отеля (в Москве и Сочи).
Тройку лидеров замкнула Radisson Hotel Group, у неё 9,9 тыс. номеров, эта сеть с 2018 года принадлежит китайской Jin Jiang International Holdings.
Апартаменты постепенно отвоёвывают позиции у классических отелей: гости города стали выбирать их чаще, следует из данных "Турбарометра Санкт-Петербурга". Если в 2022 году в качестве объектов размещения 42% туристов предпочитали гостиницы, то в 2023-м их востребованность сократилась на 3 п. п.
Эксперты объясняют это множеством причин: меняется запрос у арендатора, уровень новизны номерного фонда соответствует этому запросу, апарты предоставляют сервис, выбор локации шире.
С 1 апреля 2024 года в Петербурге введён курортный сбор для туристов, останавливающихся в гостиницах. Несмотря на то что у персонала отелей была возможность заранее протестировать систему, на практике многие столкнулись с проблемами, а часть операторов вообще не провели никакой предварительной подготовки и впервые погрузились в тематику только в апреле, выяснил "ДП".