За последние 1,5 года на российском рынке появилось множество новых моделей электрокаров. Они уже почти сравнялись с авто с ДВС по дальности хода, при этом остаются дешевле в эксплуатации и проще в обслуживании.
Кризис, начавшийся в 2022 году, затронул почти все сферы экономики России, но именно автомобильный рынок не просто изменился под действием новых обстоятельств, а по сути в короткие сроки родился заново. Полностью исчез поток привычных машин из Европы, США, Японии. По данным ассоциации "Российские автомобильные дилеры", к началу 2023 года в стране остались только 14 из 60 автобрендов, представленных на рынке в начале 2022–го.
Главное изменение, заметное на улицах: вместо новых Kia и Volkswagen, снискавших народную любовь за последние годы, на дорогах стали массово появляться Haval, Geely, Jac и другие бренды из Китая, ранее знакомые только любителям азиатского автопрома. Кроме того, из главной дружественной страны также хлынул поток электромобилей, как поставляющихся напрямую, так и собирающихся теперь на российских мощностях. И к привычному отечественному дуэту Lada и УАЗ добавились такие наименования, как Evolute и EVM — авто на электротяге. Более того, даже "Москвич–3" обзавёлся электрической парой с лейблом "3е".
Не стоит забывать, что "российские" электрокары пока остаются таковыми в кавычках, так как в большинстве своём это всего лишь пересобранные китайские авто. Тем не менее рядовой гражданин в отсутствие дилерских салонов знакомых производителей так или иначе начинает задаваться вопросом: не рассмотреть ли к покупке "электричку"?
Цена вопроса
Как рассказали "ДП" в "Авито Авто", в Санкт–Петербурге в августе 2023 года средняя стоимость всех новых автомобилей, включая электрокары, составляла примерно 2,9 млн рублей, машин с пробегом — 1,34 млн рублей. При этом спрос на новые авто в августе вырос на 43,8% по сравнению с июлем, а на подержанный транспорт остался неизменным.
"Что касается электромобилей, то в августе новый электромобиль в городе можно было приобрести за 5,24 млн рублей, а электромобиль с пробегом — за 5,25 млн рублей. Спрос за 2 месяца вырос на 11,2% и 48,25% соответственно", — сообщает руководитель группы по работе с ключевыми клиентами "Авито Авто" Владислав Иванов.
Таким образом, электромобиль пока всё–таки требует больше денег на старте, но есть мнение, что эти вложения могут окупиться впоследствии.