США отпиваются за всех: энергокризис обрушил мировое потребление вина до минимума за 27 лет

Россияне за год выпили в 4 раза меньше вина, чем американцы
Автор фото: Сергей Ермохин
Мировое потребление вина за 2023 год упало до минимума с 1996 года. Об этом говорят данные Международной организации виноградарства и виноделия.
За прошлый год во всём мире было выпито 22 млрд литров вина, в 2022-м было 22,7 млрд. Главными причинами стало значительное снижение потребления этого продукта в Китае, а также энергетический кризис, который привёл к существенному росту цен на вино в большинстве стран.
Больше всего вина пили в США, но и там стали пить меньше на 3%: за год употребили 3,3 млрд литров. За американцами идут французы, они выпили 2,4 млрд литров, практически столько же, сколько в 2022-м. Третье место у итальянцев, там вина стали пить меньше на 2,5% — всего 2,2 млрд литров за год.
У Германии, которая заняла третье место, потребление снизилось на 1,6%, до 1,9 млрд. За ней идут Великобритания (снижение на 2,9%, до 1,3 млрд литров) и Испания, которая стала пить на 1,7% больше: 1 млрд литров ровно.
У россиян было выпито меньше миллиарда: 860 млн литров, что на 3% больше, чем в 2022 году.
Аргентинцы тоже стали пить меньше, и значительно: на 6,2%, до 780 млн литров.
А больше всего обрушилось питие в Китае, там вина стали пить меньше на 25%, до 680 млн тонн. По сравнению с 2018 годом вина китайцы потребляют в 2,6 раза меньше.
Топ-10 замкнула Португалия: минус 9,2% до 550 млн литров.
Гораздо больше стали пить в Румынии: плюс 20,1%.
Данные приводит РИА Новости.
Ранее сообщалось, что США в 2023 году стали крупнейшим покупателем импортного алкоголя в мире, Россия в этом списке находится на девятом месте. США потратили на импортный алкоголь $26 млрд за год, то есть почти треть от всего зарубежного алкоголя в мире. Большей частью американцы закупали крепкие напитки, пиво и вино.
Россия в 2022 году была на 11 месте, в 2023-м поднялась на девятое место, причём закупки импортного алкоголя выросли сразу на 19% и составили $2,2 млрд.
В середине апреля винодельческие компании России предупредили дистрибьюторов о росте цен на свою продукцию. Вино может подорожать в диапазоне от 7 до 35%.