Строящийся Большой Смоленский мост войдёт в новую широтную магистраль в Петербурге. Об этом сказал председатель городского комитета по транспорту Валентин Енокаев.
Магистраль продлится от проспекта Стачек до конца улицы Коллонтай. Она проляжет вблизи от широтной магистрали скоростного движения (ШСМД), но предназначена будет для движения городского транспорта в обычном скоростном режиме.
Большой Смоленский мост создаст переправу через Неву в месте, где городу это очень нужно, и даст возможность создать ещё одну сквозную транспортную связь между западными и восточными районами. Сейчас эта связь есть благодаря КАД, её обеспечит и строящаяся ШМСД, но обе эти трассы — скоростные и предназначены для транзитных потоков.
“
"Эта трасса практически не будет конкурировать с ШМСД, потому что основные функции у них разные. Тем, кому надо быстро пересечь город с запада на восток (или обратно), гораздо удобнее ехать по ШМСД, а для внутригородских перемещений, конечно, будет удобнее новая трасса", — говорит Енокаев (РБК).
Движение по трассе будет бесплатным, ходить по ней будут не только автомобили, но и автобусы и трамваи, которые соединят пять линий метро. Она уже обозначена в новом Генплане. Её маршрут: улица Коллонтай – Большой Смоленский мост – Большой Смоленский проспект – улица Салова – Благодатная улица – ЗСД – улицы Васи Алексеева – проспект Стачек.
Недавно ГК "Автодор" раскрыла данные по этапам строительства дальнего обхода Петербурга в беседе с владельцами загородных домов в районе Токсово и Кавголово. И хотя северную часть КАД-2 могут начать строить после 2030 года, владельцев ИЖС, оказавшихся в зоне стройки, это не успокаивает.
Развитие дорожной инфраструктуры — безусловное благо для экономики двух регионов, однако есть и нюансы. Традиционно одним из наиболее болезненных вопросов является выбор трассировки, который всегда затрагивает интересы местных жителей, влияет на экологию и т.д. Тема будет обсуждаться на круглом столе "Делового Петербурга", который посвящён планам строительства КАД-2. Эксперты приглашаются к участию.