В воскресенье, 5 мая, было 113 дней после пожара на складе Wildberries в Шушарах. И это практически единственные точные цифры, которые касаются данного происшествия. Wildberries по–прежнему скрывает информацию, каков объём предложенных компенсаций предпринимателям, чьи товары сгорели, и как идут выплаты пострадавшим.
Более того, примерно через пару недель после пожара можно было увидеть, что из личных кабинетов продавцов исключены все акты приёмки товаров старше 3 месяцев. Возможно, лишь шумиха по этому поводу заставила корпорацию на время вернуть доступ к этим документам. После чего эта функция вновь была отключена, а цены за хранение товаров на складах корпорации, по информации селлеров, выросли в разы.
"По состоянию на 15 апреля большинство продавцов, которым был загружен отчёт о компенсации убытков в Шушарах, согласились с ним и получают выплаты по согласованному графику", — следует из ответа пресс–службы Wildberries, который полон подобного рода обтекаемых фраз.
Из оценок различных "сканеров" сайта Wildberries.ru следует, что на момент пожара на складе числилось свыше 65,2 млн товаров на общую сумму почти 49 млрд рублей, а без учёта скидок и вовсе на 152 млрд. При этом в числе пострадавших — более 182 тыс. поставщиков. Вместе с тем, по данным Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК), число предпринимателей, потерявших из–за пожара в Шушарах товары на сумму свыше 1 млн рублей, превышает 5 тыс. По оценке АУРЭК, из них от 10 до 20% не согласны с компенсациями, предложенными Wildberries, и планируют обращаться в арбитражный суд. Очевидно, что большинство из них ждут первого прецедента. И как только таковой произойдёт, то, вероятно, увидим и шквал новых исков.
Но дело, конечно, не в точности тех или иных цифр и не в высоте волны судебных разбирательств. А в том, что развитие современных технологических платформ, как это ни парадоксально, отбрасывает культуру бизнес–взаимодействия в стране обратно в 90–е годы XX века. Приводит к попыткам сокрытия управленческой отчётности, к расчётам с контрагентами и выставлению штрафных санкций по понятиям односторонних оферт, к разгулу недобросовестной конкуренции. И вместо появления в стране десятков тысяч предпринимателей, вдохновлённых правильным примером, развивающих и сферу современных интернет–технологий, и цивилизованные бизнес–практики, в том числе в плане взаимодействия с деловыми СМИ, мы рискуем вновь столкнуться с формированием класса богатых кооператоров, для которых прибыль "любой ценой" важнее развития социально ориентированной экономики.