Более трети (34%) владельцев петербургского малого бизнеса используют ИИ для упрощения работы и автоматизации процессов. Правда, внедрение специализированных, а не популярных бесплатных нейросетей довольно дорого обходится небольшим организациям.
Петербургские владельцы малых предприятий, принявшие участие в опросе "Яндекса", проведённом в апреле–мае 2024 года, среди преимуществ искусственного интеллекта выделяют увеличение скорости (60%) и точности (39%) выполнения задач, освобождение от рутинных операций (59%), генерацию новых и необычных идей (42%). Некоторые также при помощи ИИ научились решать задачи, которые ранее были им вообще недоступны (36%).
При этом маркетологи ценят возможности, которые даёт искусственный интеллект, больше, чем владельцы бизнеса. 70% опрошенных представителей этой профессии отметили, что ИИ помогает выполнять задачи быстрее, а 69% — что он освобождает от рутины. Больше половины ценят помощь в генерации новых и необычных идей (56%). Как поясняет руководитель разработки рекламных продуктов "Яндекса" для малого бизнеса Юрий Устинов, предприниматели используют нейросети для генерации текстов и картинок для рекламных кампаний с 2023 года. ИИ помогает не только экономить время, но и находить новую аудиторию, повышать эффективность рекламы.
Эксперты, к которым обратился "ДП", отмечают, что простые сервисы ИИ для работы с текстами и изображениями решают задачи с достаточным качеством. Если же бизнес хочет использовать специализированные, более тонко настроенные модели, то в них надо вложиться — как финансово, так и инженерно. "К ИИ сейчас относятся так же, как ранее к big data, а ещё раньше — к маркетингу. Это то, куда компания могла потратить все лишние деньги. Думаю, сейчас крупные модели ИИ уже съели миллиарды долларов на их обучение. Небольшим организациям можно начинать с бесплатных или “копеечных” сервисов", — считает генеральный директор компании — разработчика российской операционной системы Uncom OS Никита Кочерженко.
Интернет–маркетолог "Дело Групп" Михаил Рябых подчёркивает, что сейчас с помощью искусственного интеллекта можно писать статьи и объявления, но их приходится править. Это касается даже материалов, не имеющих узкой специфики. "Стоить такая технология может около 3 тыс. рублей в месяц. За эти деньги можно создавать 30–40 статей в месяц продающего текста. При этом организации не нужно нанимать копирайтера, достаточно самостоятельно редактировать написанные машиной тексты. Если говорить о сетях, которые генерируют изображения, то в данный момент это скорее игрушки. До выполнения бизнес–задач они ещё не доросли", — говорит он.