Вывески и рекламу в центре Петербурге хотят оформить в дореволюционном стиле

Автор фото: Ковалев Петр
Вывески магазинов.
В Петербурге обсуждается инициатива оформить вывески и наружную рекламу в центре города в едином дореволюционном стиле. В качестве успешного примера такого решения авторы этой идеи приводят город Рыбинск.
Проект рассмотрят на очередном заседании президиума Санкт-Петербургского городского отделения ВООПИиК, которое состоится 30 мая. Сейчас в городе нет единой концепции визуального оформления улиц и фасадов. Разнородные вывески нарушают исторический облик города, объясняют сторонники предложенной меры.
"Мы ставим целью поставить этот вопрос и написать обращение, например, Борису Михайловичу Пиотровскому (вице-губернатор Петербурга. — Ред.) и предложить создать пилотные зоны. Сделать ужесточённый регламент, по которому должно быть всё в определённой эстетике. То есть принять, что мы возвращаем старую дореволюционную орфографию, возвращаем старый облик, смотрим архивные снимки и то, как на этом доме раньше размещалась наружная реклама", — рассказал "Деловому Петербургу" автор инициативы, владелец BS Art Development Group Александр Басалыгин.
По его словам, в Рыбинске это дало эффект. Город превратился из малозаметного промышленного населённого пункта в важный туристический хаб, что помогло повысить турпоток.
"Но, помимо того что это улучшит туристическую привлекательность, это ещё очень важно для граждан, потому что у нас всё-таки достаточно разношёрстный бизнес на всех улицах. Где-то делают ключи в арках, где-то ещё что-то. И это напомнит, откуда мы и вот каким был Петербург", — рассказал Басалыгин.
В Рыбинске на участие в проекте согласились и крупные сетевые компании, и банки. А малому бизнесу он дал дополнительные возможности, отмечает предприниматель.
"Я бы хотел увидеть это на улицах типа Малой Морской, Малой Садовой или Миллионной улице. Вот ты идёшь в Эрмитаж, и идёшь по старому Петербургу. Классно. Это старый город, это красиво", — объясняет идею Александр Басалыгин.
Тем временем в комитете по градостроительству и архитектуре Петербурга (КГА) напомнили, что будучи объектом дизайна, появляющиеся в городе вывески должны "удовлетворять требованиям гармонии и целесообразности".
"В КГА поступали предложения, в том числе о возможности размещения на территории исторического центра Петербурга вывесок выполненных в “дореволюционной” стилистке, подобно проекту, реализованному в городе Рыбинске. Рассмотрение проектов размещения вывесок на фасадах и территориях объектов культурного наследия относится к ведению КГИОП, однако комитет по градостроительству и архитектуре допускает возможность размещения вывесок, стилизованных под дореволюционные, при условии их соответствия требованиям действующих правил и регламента по благоустройству", — отметили в КГА.
В то же время представители ведомства указали, что подобные проектные решения в Петербурге "могут иметь исключительно локальный характер", а также должны "интегрироваться в городскую среду наряду с инновационными проектами".
В 2020 году власти Петербурга смягчили требования к вывескам. Губернатор Петербурга Александр Беглов подписал постановление, которым установил типовой внешний вид наружной рекламы и оборудования. Это, по мнению Смольного, должно было помочь сократить сроки проектирования этих элементов или вовсе исключить проектирование.
Как писал "Деловой Петербург", в ноябре 2023 года президент РФ Владимир Путин пообещал поддержать законопроект, ограничивающий использование иностранных слов в публичном пространстве, включая рекламу и СМИ. Инициативу в Госдуму внесла в конце октября группа депутатов от "Единой России". Законопроект обязывает использовать на вывесках и в надписях, в том числе с информацией о товаре и акциях, исключительно русский язык. Предполагается, что норма не коснётся фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания.