Продолжающиеся атаки хуситов на корабли в Красном море вынудили западных грузоперевозчиков задуматься об использовании Северного морского пути.
Журнал Foreign Policy сообщил, что атаки на суда в Красном море стали причиной значительного повышения стоимости страховки грузов. Например, в Норвегии цены выросли в сто раз с начала нападений в октябре 2023 года, рассказал глава департамента по чрезвычайным ситуациям Ассоциации судовладельцев Аудун Халворсен.
Foreign Policy пишет, что западные морские державы уже долгое время рассматривают Севморпуть как возможный короткий маршрут между Европой и Азией. Расстояние между некоторыми точками Европы и Азии по Северному морскому пути короче на 5 тыс. миль по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал.
Однако опрошенные изданием норвежские эксперты сомневаются, что Севморпуть может стать альтернативой Суэцкому каналу в ближайшее время. Аудун Халворсен указывает, что большую часть Севморпути контролируют российские власти, с которыми ухудшились отношения у европейских стран.
Хуситы Йемена с осени 2023 года атакуют суда и корабли, которые предположительно идут в порты Израиля, в знак солидарности с палестинской группировкой ХАМАС. В ноябре прошлого года Йеменские повстанцы-хуситы из движения "Ансар Алла" утверждали, что захватили в Красном море израильское грузовое судно Galaxy Leader. На его борту находятся несколько десятков человек. В Израиле отрицали причастность к судну и утверждали, что граждан страны на борту нет.
Директор московского отделения Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) Олег Кобяков предупреждал, что блокировка Красного моря отражается на мировой торговле продуктами питания и ведёт к росту цен.
Кризис в Красном море заставил Финляндию пожалеть о закрытом транзите через РФ. Напряжённость ощущается в экспортно-импортных операциях в виде задержек поставок и роста цен, но альтернативных путей нет: маршрут северо-восточного коридора через Россию закрыт.