В рамках строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург будет не только проложена железная дорога, но и реконструирована уже существующая инфраструктура в центре Северной столицы.
Как сообщил губернатор Александр Беглов, сейчас городские власти синхронизируют с проектом строительства необходимые изменения улично-дорожной сети. Предполагается, что у терминала ВСМ появится привокзальная площадь, а в створе улицы Черняховского и Товарного переулка — тоннель. Военная, Днепропетровская и Миргородская улицы будут продлены.
"Будет создан пассажирский комплекс "Волковская" и перевод туда электропоездов Московского и Волховского направлений, развитие комплекса "Дача Долгорукова", реконструкция железнодорожной станции Санкт-Петербург — Главный, включая Московский вокзал", — рассказал градоначальник в интервью ТАСС.
Частью транспортного узла станет станция метро "Лиговский проспект-2", которая "сыграет важную роль в распределении пассажиропотоков из Москвы по новой высокоскоростной магистрали", добавляет Беглов.
Ввод станции запланирован в составе следующего пускового участка строящейся коричневой ветки "Обводный канал-2" — "Полюстровский проспект". Её внешний облик согласуют с терминалом ВСМ и застройкой Лиговского проспекта. Сам терминал при этом планируется максимально бережно вписать в сложившуюся городскую среду, а в его состав — интегрировать некоторые исторические объекты.
По словам Беглова, старт прокладки ВСМ запланирован на 2026 год. Стройка начнётся после разработки РЖД проекта, его согласования со Смольным и получения положительного заключения госэкспертизы.
Ранее губернатор отмечал, что в рамках строительства могут появиться две дополнительные остановки скоростных поездов: "4-й километр" во Фрунзенском районе и "Кампус" в Пушкинском районе. Возможность их возведения будет решаться при проектировании ВСМ.
Ради прокладки магистрали демонтируют Обуховский путепровод, построенный в 1908 году. В Смольном отмечают, что переправу невозможно реконструировать.