На ПМЭФ-2024 в Петербурге презентовали арт-объект "Авито" "Лошадка, добрый друг детства". Как сообщили в пресс-службе компании, разноцветная лошадь-качалка, разрисованная детскими игрушками и товарами, должна ассоциироваться со счастливым детством и процессом взросления.
На трёхметровом объекте, в частности, можно найти детские коляски, мячи, велосипеды и самокаты, книжки, музыкальные инструменты и много других вещей. Авторы необычной скульптуры вдохновились миллионами сделок, которые совершили российские родители на "Авито", покупая товары для своих детей. Лошадку создали в сотрудничестве с художником-технологом сцены Большого театра Ириной Дерябиной. Планируется, что 6 июня посетители смогут наблюдать перформанс — художники будут вручную расписывать арт-объект.
За прошлый год родители совершили примерно 25 млн сделок на "Авито", сообщил управляющий партнёр платформы Иван Гуз. По данным аналитиков платформы, приблизительная экономия общего бюджета всех российских семей с помощью "Авито" за 2023 год составила более 15 млрд рублей — столько сохранили россияне, покупая товары для детей на "Авито".
"Дети быстро растут, и у многих семей остаются новые вещи с бирками и нераспакованные товары, которыми они даже не успели воспользоваться. Такие товары благодаря "Авито" находят своих владельцев. Кроме того, многие детские товары, как правило, остаются в отличном состоянии значительно дольше, чем в них нуждается ребенок. Поэтому такие предметы, как детские коляски, люльки, автокресла, служат не одной семье за весь срок эксплуатации. Эти продажи крайне важны: одним людям они помогают экономить, другим — освободить пространство в доме. При этом важно отметить, что зачастую такие товары в хорошем состоянии можно найти за нулевую или символическую стоимость. Так, сейчас на нашей платформе бесплатно предлагаются около 85 тыс. детских товаров", — отметил Иван Гуз.
По данным компании, за три последних года продажи товаров для детей увеличились на 43,5%. Самый значительный рост произошёл в подкатегории "Игрушки" — 79%.
Кроме того, продажи новых детских товаров за этот период выросли сильнее, чем продажи товаров, бывших в употреблении, — на 66% против 34% роста продаж товаров "с рук". При этом детские товары "с рук" на "Авито" покупают чаще, чем новые, однако доля новых также значительна и составляет 35%. Самая быстрорастущая подкатегория среди товаров, которые родители покупают друг у друга, — это игрушки, продажи которых с 2020 года увеличились на 81%. А в новых товарах россияне стали покупать больше детских колясок: их продажи выросли на 41%. На 59% выросли покупки в категории новой детской мебели и товаров для школы.
Предполагается, что арт-объект будет доступен для посетителей все дни работы ПМЭФ, а после этого переедет на постоянное место на одну из площадок Петербурга. Это место пока определяется.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", среда, 5 июня, стала первым днём работы Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Главные дискуссии развернутся о том, куда движется экономика России и мира. Ключевая тема — "Основа многополярности — формирование новых центров роста".
Одним из главных событий нулевого дня ПМЭФ стала презентация новой модели Lada Iskra в красном цвете. Кроме того, гостям форума показали человекоподобного робота Женю, который также вызвал ажиотаж среди посетителей.